Ну что же, китайские автомобильные марки продолжают своё победоносное завоевание российского рынка и без каких-либо конкурентных телодвижений со стороны остальных брендов у китайцев это получается очень уж легко. Только за июль китайские марки прибавили в доле 3 процента и теперь занимают общие 52% российского рынка.
Примечателен тот момент, что российские марки (Лада, УАЗ) наоборот потеряли в занимаемой доле и это происходит уже третий месяц подряд. Всё так цены на российские модели и проблемы с их выпуском дают о себе знать. Россияне всё больше стали интересоваться именно китайскими производителями.
Итак, если говорить о самих автомобильных марках и топе продаваемых в России, то пока всё же главенствует АвтоВАЗ и его Лада. За июль 2023 года российскому автопроизводителю удалось реализовать более 27 тысяч автомобилей. Если быть предельно точным, то 27 376 экземпляров. И это почти в три раза превышает показатели марки, расположившейся на втором месте топа.
А на втором месте расположилась компания Chery с показателем в 10 735 проданных автомобилей. Также стоит упомянуть что бренды Omoda и Exeed, которые также принадлежат Chery, расположились на 6 и 7 строчке рейтинга, соответственно. Omoda реализовала в июле 2023 года 4558 автомобилей, а Exeed 3660. Также примечательно то, что в целом концерн Chery, в который входят несколько марок, предлагаемых в России, имеет долю нашего рынка равную 20%.
Geely, haval и Changan расположились с 3 по 5 места и имеют продажи по 8, 8 и 5 тысяч автомобилей в июле. Особенно молодцы Changan, рост которых по отношению к июлю 2022 года составил более 3000 процентов. Всё-таки агрессивная политика и самая широкая модельная линейка в России сделали своё дело.
Также примечательно, что топ до сих пор населяют такие марки, как KIA, Hyundai и Toyota, которые занимают 8, 9 и 10 позиции. Но если у корейских марок идёт падение продаж относительно показателей прошлого года, то вот у Toyota наоборот рост. И это при том, что сейчас Toyota поставляется в Россию только при помощи параллельного импорта.
Ну а что там по моделям???
А если говорить о моделях отдельно, то Лада Гранта пока вне конкуренции. Всё это благодаря цене, так как это, на данный момент времени, самый доступный автомобиль на российском рынке, который можно приобрести имея на руках менее 1 млн. рублей. В июле 2023 года было продано 16 250 Грант.
Вторую строчку, как ни странно, занимает Лада Веста, которую выбрало более 5 тысяч автолюбителей. Даже с учётом того, что многие машины продаются недоукомплектованными, да и стоит Веста, как по мне, космических денег, её всё равно удалось спихнуть 5041 раз.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max совсем немного отпустил Весту вперёд и продался тиражом в 4815 экземпляров. Маленькая копия 8 Pro Max сейчас очень популярна на рынке России, а в скором времени появится ещё и полноприводная версия, которая, скорее всего, станет ещё большим бестселлером среди россиян.
Вот такое вот в данный момент идёт распределение российского авторынка. АвтоВАЗ пытается сопротивляться и пока у него это получается, но совокупная доля рынка при этом падает и сколько ещё российский автопроизводитель сможет занимать лидирующие строчки, неизвестно.
А как думаете Вы, смогут ли китайские марки подвинуть АвтоВАЗ с первых позиций в рейтинге продаж или нет???