Найти тему
DIA Agency

Шок-маркетинг: да что вы знаете о реальных нуждах потребителя!?

Любой продажник или гуру НЛП точно скажет, что продать можно все, что угодно, если правильно презентовать и продвинуть товар. И тут в дело вступают маркетологи, которые и должны обеспечить клиенту интересный месседж, побуждающий его к покупке. Но, когда речь идет о привычном нам мире потребления – это совершенно не удивляет. Но что, если товар не просто пробил грань абсурда, а упал на самое дно и даже умудрился выкопать там себе яму?

И мы не зря тут вспомнили про шок-маркетинг – способ продвижения, основанный на выводе потребителя из равновесия. Именно этот инструмент и помогает продавать то, что нормальному человеку в обычной жизни не просто не пригодится, а покажется реально абсурдным. Нужны примеры? Да не вопрос, мы тут подобрали три максимально показательных кейса.

На первом месте у нас Гвинет Пелтроу и ее «товары первой необходимости». Голливудская звезда, а точнее компания, действующая от ее имени на своем сайте, прекрасно продает спреи от энергетических вампиров, наклейки с жизненной энергией, туалетную бумагу собственного производства и даже свечи с ароматом вагины самой актрисы.

Стоит ли говорить, что ценник на всю эту историю просто конский. Например, туалетная бумага от Пелтроу обойдется потребителю в 1000 вечнозеленых американских долларов. А свечи, которые, кстати, вполне себе приятно пахнут сочетанием бергамота, герани, дамасской розы и семян амбретты – пару лет назад стоили под сотню баксов и разлетелись за сутки.

Но Гвинет еще более или менее адекватна, так как большинство товаров на ее сайте вполне себе привычны современному потребителю. Куда дальше ушла британская «инстасамка» и порноактриса Белль Делфин, которая на пике славы додумалась продавать использованную воду с собственной ванной.

Бутылка такой «радости» оценивалась в 2020-м в районе 30-35 долларов, по курсу того времени, около 2500 родных рублей, и разлетались лоты как горячие пирожки. Причем спрос в какой-то момент вырос настолько, что блогерша стала продавать воду целыми контейнерами, видимо, чтобы кто-то мог использовать ее повторно. Контейнер она оценила в 10000 долларов и бонусом к нему шло видео с купанием Делфин в этой самой воде.

-2

Но, чего мы все о персоналиях? Давайте о чем-то реально крупном и известном на весь мир. Например, о компании Benneton, которая в свое время и младенцев с необрезанными пуповинами размещала, и поцелуи конфессиональных и политических лидеров фотожабила. Поверьте, папа римский, целующийся с мусульманским имамом – это очень серьезная провокация, которая у нас в РФ потянула бы на уголовку за оскорбление чувств верующих.

Тем не менее, Benneton это не мешает быть мировым лидером в своей отрасли и постоянно наращивать капитализацию бренда. А маркетологи компании однозначно уверены, что главное в этой истории – эмоции. Причем неважно положительные или отрицательные. Важно что они есть…