Сначала цыгане просили именно 50 рублей за 100, но не одной купюрой. К утру "ценник" упал, так как они реально стояли с мешками денег.
Но у меня уже был "опыт" с ними по обмену сигарет "Мальборо" и "Винстон" на "Приму" и "Беломор" (еще одна история). Так что я не рискнул.
Андрей Марченко вспомнил былое, времен заката великой империи — СССР:
"Дефолт, дефолт... Я на этом "выиграл", так как купили с товарищем диваны домой (я аж 2 штуки). Заказали и оплатили за 2 дня до дефолта. Ценник был в у.е. (это не нецензурные слова, а условные единицы) с пересчётом в рубли по курсу 6 с чем-то рублей. Вот рублями и заплатили. К чести продавца диваны нам отдали. Вот и получилось, что достались 2 дивана по цене 1,5.
Но этот дефолт не так сильно ударил по "трудовому народу"(с) Леонид Грозный.
Я бы вспомнил 22 января 1991 года и Указ Президента СССР № УП-1329 "О прекращении приема к платежу денежных знаков Госбанка СССР достоинством 50 и 100 рублей образца 1961 года и ограничении выдачи наличных денег со вкладов граждан".
Вернулся из командировки и получил денежное довольствие за 2 месяца, "тринадцатую" в размере 2-х окладов и отпускные... что-то около 1000 рублей.
И выдал начфин эти деньги по 50 и 100 рублей (хотя раньше у него и "червонца" не допросишься - выдавал по 1,3 и 5 рублей). А тут....
И заступил я 22 января в гарнизонный патруль. И взял все деньги с собой... вдруг что-нибудь в магазинах будет. Хотел маме подарок купить, да и стрёмно было такую сумму в общежитии оставлять.
Подстригся в парикмахерской - разменял 1 купюру в 50 рублей. Патруль заступал в 18 часов, нёс службу до 20 часов. Потом у солдат был ужин и в 21 час патруль выходил на маршруты. Стоим мы такие красивые, а дежурный телевизор "Шилясис" с собой принёс. И тут программа "Время" и диктор по кнопке включения звука попасть не может.
Заходит в дежурку помощник коменданта с вопросом:
— Почему еще не на маршруте?
Я с ним нормально общался... рассказываю, что произошло [Указ Президента СССР № УП-1329-авт.] и показываю деньги.
Я патрулировал вокзал, так что еду туда. Захожу в дежурную часть (в те времена вели патрулирование вместе с милицией) и объясняю ситуацию. Инкассация приезжала в 22 часа.
Родная милиция просит 2 бутылки водки для себя, бутылку шампанского и коробку конфет для кассиров. Не вопрос. Отдаю все деньги.
Инкассаторы уехали не через 30 минут, а через 2 часа.
А я стал обладателем кулька денег, в основном купюрами от 1 рубля до 5. В ноль часов патрули возвращаются в комендатуру. Показываю замкоменданта пакет. Он мне говорит:
— Цыгане у здания банка (не Сбера) за купюру в 100 рублей просят 50, а за 50 - 25. Берём еще пару патрулей и поехали.
Но я отказался. Как-то не по-нашему было (а зря!). К 6 утра цыгане за 100 рублей просили 25 рублей, а за 25 просили 5...
А дальше было... создание комиссий по обмену не более 6000 (это еще одна история, как я друзьям помог много тысяч обменять) и выдача не более 500 рублей в месяц в Сбербанке с проставлением штампа в паспорте.
В трудовых коллективах, а также в любимой РККА (народ и армия - едины) были созданы комиссии по обмену денег, но в сумме не более 6 тысяч рублей (при этом, если мне память не изменяет, до 500 рублей меняли просто по заявлению).
В комиссию вошли:
"Ссыльный" подполковник, он же зампотылу, я, как "представитель молодых офицеров" и прапорщик - начфин.
Подполковник, "настоящий русский офицер" (с) он же с отчеством Яковлевич и фамилией с окончанием на "он" был "сослан" в наш отдельный за развод с женой и выговором по партийной линии в личное дело.
Они думали, что сделали ему плохо. Но вот начальником гарнизонного военторга был тоже представитель одного богоизбранного народа и тоже с фамилией с окончанием на "он".
Выговор был снят единым решением собрания коммунистов (и я там руку приложил, согласовывая с политотделом сиё действо). Так что взаимоотношения у нас были абсолютно нормальными, не то что поначалу.
Устроили собрание офицеров и прапорщиков, на котором Яковлевич "толкнул речь", что комиссии глубоко фиолетово на объяснения "откуда деньги, Зин" (с), подпишем всё, но просьба договорится и указывать в заявлении, что "копил на машину югославскую, гэдээровскую или румынскую стенку или шубу жене". Сработали за 1 день, составив протокол заседания, приложив объяснительные и написав резолюцию. Суммы, кстати, были не очень большие (тысяч до 2 максимум), да и таких "накопителей" было немного. После сего действа я уехал в отпуск.
А в отпуске ко мне обращаются друзья, которые уже занимались "бизнесом" типа перекупи-перепродай и просят помочь обменять порядка 40 тысяч рублей. Едем обратно в часть, "накрываем поляну" сначала в узком круге комиссии, а потом и с другими привлеченными лицами. Привлеченные лица пишут заявления, комиссия "заседает", происходит обмен денежных средств.
Еще раз накрывается поляна, участникам вручается денежное вознаграждение и всё остаются довольными.
Смотреть ещё:
Про чётко и ясно о дефолте / Про скромность нашего поколения
====
Плюс👍 минус 👎 "фи"