Найти тему

Середина августа. Время флоксов.

168 прочитали

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.

Потихоньку начал осыпаться белый. Два года назад решила убрать его с длинной рабатки, слишком прост, но вот выбросить рука не поднялась, пересадила на разводочную грядку, вдруг, думаю, он кому-нибудь понравится? Довольно высокий, стебли прочные. Никому не нужен мой простачок?

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-2

В миксбордере у дома бушуют ещё два старичка. Алый в этом году что-то не такой высокий, как обычно. Очень сильный ливень подпортил их прямостоячесть, даже в подвязанном состоянии не сохраняется правильная форма куста.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-3

А вот такими ровными были они две недели назад.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-4

На концах длинной рабатки цветут поздние флоксы. Думается мне, что они поздние только у меня в саду, потому что им мало достаётся солнца. Яблоневый цвет, "голубой" и розово-алый растут в тени от ёлки. Она хоть и не близко от них, но до часу дня солнце не пускает.

Вот так выглядит "голубой" флокс днём.
Вот так выглядит "голубой" флокс днём.

А вот так - в сумерках.
А вот так - в сумерках.

Яблоневый цвет (название условное) каждый год имеет пятнышки на листьях. Чем бы не обрабатывала, ничего не помогает. Хорошо, хоть других не заражает. Я так думаю, это просто особенность сорта, со временем я перестала обращать на это внимание.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-7

Розово-алый невысокий, очень хорошо держит форму куста, не разваливается, не требует подвязки. Сейчас у него пик цветения. У него очень тёмные цветоносы. Края лепестков загнуты кверху.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-8

На другом конце рабатки страдает от нехватки солнца Успех (он же Лаура). В прошлом году спилили грушу, росшую с южной стороны. Думали, ему получше будет, но нет, тень от яблони-соседки всё равно мешает.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-9

Рядом с ним растёт самый поздний из моих флоксов, он распустился совсем недавно. Его особенность - очень крупные шапки соцветий и крупные цветки. На фото он бледноват, на самом деле у него очень приятный сиреневый цвет.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-10

Самый мой любимый - кораллового цвета, тоже поздноватый, хотя ему досталось довольно солнечное место. Его с двух сторон зажали разросшиеся пионы, поэтому у него неправильная форма куста. У него тоже тёмные цветоносы.

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-11

В целом на середину августа рабатка с флоксами выглядит так:

Ранние флоксы отцветают. Зато среднего срока цветения и поздние сейчас во всей красе. Вдоль центральной дорожки пошли на убыль мои деревенские простачки.  Потихоньку начал осыпаться белый.-12

Не знаю, чего не хватило флоксам в этом году, но цветут они хуже, чем в прошлом. Особенность этого сезона - неравномерное цветение: побеги зацветают по-очереди, они разной высоты, поэтому нет одномоментной пышности. Некоторые отцветшие соцветия я уже обрезала, а некоторые ещё в бутонах.

Подробнее познакомиться с моей, так сказать, коллекцией флоксов можно в двух статьях:

А у вас в саду флоксы уже отцветают или ещё радуют вас цветением? Цветение этого года лучше или хуже юпрошлогоднего?

Если поможете определить сорта моих безымянных флоксов, буду очень благодарна.