Южнокорейский автопроизводитель Hyundai и его высокопроизводительное подразделение N представили свой первый электромобиль Ioniq 5 N на фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году. Долгожданный вариант Ioniq 5 EV hotrod демонстрировал свои изделия на Нюрбургринге перед показом в Гудвуде, предлагая обширный список функций с N-образной начинкой, которые обеспечивают непревзойденный опыт вождения на электромобилях, и Hyundai делает это всерьез.
“Выигрышное сочетание технологических ноу-хау бренда N и опыта в автоспорте расширяет возможности автомобиля, что совсем недавно привело к появлению Ioniq 5 N, отличающегося высокой производительностью электромобиля”, - сказал Джейхун Чанг, президент и исполнительный директор Hyundai Motor Company. “Ключевые разработки, связанные с этим автомобилем, еще больше укрепят конкурентоспособность всех моделей Hyundai в будущем”.
"Суббренд N — это линейка спортивных автомобилей Hyundai, в основе которого лежат самые современные технологии. Наша главная цель — создать автомобиль, который сочетает в себе удобство и лучшие качества спорткара." - информация с сайта Hyundai.
Hyundai Ioniq 5 N 2024 года: Что нового?
Ioniq 5 N - это гигантский шаг вперед для Hyundai. Он работает на усиленной платформе E-GMP, как и стандартный Ioniq 5. Однако в архитектуре появилось на 42 точки сварки больше, клеи и более жесткие передний и задний подрамники - всё для качественного и надежного исполнения своих внедорожных обязанностей. Ioniq 5 N оснащен установленной в стойке системой усилителя рулевого управления с электроприводом и более высоким передаточным отношением для обеспечения лучшей обратной связи за рулем.
Hyundai Ioniq 5 N 2024 года оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 600 лошадиных сил. Система может развивать мощность до 641 лошадиной силы при включенном N Grin Boost - функции, которая увеличивает выходную мощность на 10 секунд. Он оснащен системой N Launch Control и тремя настройками тяги, которые помогут вам мчаться так, словно у вас что-то намазано скипидаром.
Насколько быстрым будет Hyundai Ioniq 5 N в 2024 году?
Он достаточно быстр, чтобы к нему относились серьезно. Hyundai Ioniq 5 N разгоняется до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды (с N Grin Boost) и развивает максимальную скорость 261 км/ч. Интересно, что партнер Ioniq 5 N по платформе, Kia EV6 GT, имеет аналогичные показатели ускорения и максимальной скорости, несмотря на то, что у первого больше полезной мощности.
С другой стороны, Hyundai имеет N-систему распределения крутящего момента (с электронным дифференциалом повышенного трения), которая изменяет распределение выходной мощности между передними и задними колесами для улучшения управляемости. Также есть N Drift Optimizer с функцией смещения крутящего момента, которая позволяет легко "поддать газу" (насколько это выражение уместно на электромобиле) и выпустить немного дыма из-под покрышек.
Аккумулятор, зарядка и запас хода
В отличие от Kia EV6 GT, Hyundai Ioniq 5 N оснащен более мощной батареей на 84 кВтч, которая теоретически должна обеспечивать больший запас хода. Цифры по Ioniq 5 N пока не раскрыты, Kia EV6 GT (и его аккумулятор емкостью 77 кВтч) обеспечивает запас хода в 331 км, так что выводы можете прикинуть самостоятельно. Функция N Brake Regen, обеспечивающая усилие торможения до 0,6G, может увеличить запас хода за счет экономии энергии.
Между тем, как уже упоминалось выше, Hyundai не раскрыла пока данные по запасу хода Ioniq 5 N. Имея это в виду, не удивляйтесь, если официальные показатели будут аналогичны EV6 GT, хотя вы можете утешиться быстрой зарядкой Hyundai мощностью 350 кВт постоянного тока, которая восполняет от 10 до 80 процентов заряда менее чем за 20 минут. Ioniq 5 N также оснащен фирменной функцией Vehicle-2-Load (V2L), позволяющей пользователям питать свои электронные устройства (и некоторые бытовые приборы) от автомобильных аккумуляторов.
Кроме того, аккумуляторная батарея Ioniq 5 N оснащена усовершенствованной системой терморегулирования (с независимыми радиаторами для двигателей и аккумуляторов), позволяющей свести к минимуму снижение производительности при движении полным ходом. Система оснащена программным обеспечением предварительной подготовки аккумулятора N для обеспечения наиболее эффективного или мощного выброса мощности, в зависимости от выбранных настроек привода.
N Программное обеспечение для трансмиссии e-Shift
Hyundai Ioniq 5 N в 2024 году может обеспечить принципиально новый опыт вождения электромобилей, учитывая то, чего не хватает современным электромобилям, а именно ощущения от вождения автомобиля внутреннего сгорания. Он делает это с помощью того, что N division называет N e-shift, программного обеспечения коробки передач, которое имитирует быстрые переключения автоматической коробки передач с восьмиступенчатым двойным сцеплением на повышенных и пониженных передачах.
Hyundai утверждает, что система “имитирует ощущение тряски между переключениями”, изменяя крутящий момент электродвигателя. Он работает с N Active Sound +, который использует восемь внутренних и два внешних динамика для придания энергичного звучания при имитации переключения передач, что означает, что Hyundai Ioniq 5 N ведет себя как автомобиль, оснащенный двигателем ICE, в комплекте с синтезированным звуковым сопровождением.
Это звучит замысловато, но Hyundai, вероятно, открыла формулу, позволяющую программно-определяемым автомобилям чувствовать (и вести себя) больше как те автомобили, которые мы знаем и любим.
Усовершенствования в стиле Go-Fast
Наша единственная проблема заключается в том, что Ioniq 5 не выглядит как быстрый автомобиль, но мы не говорим, что это непросто для глаз. Нам нравятся его стилистические нотки в стиле ретро и необычные ракурсы, но никто не скрывает того факта, что это здоровенный кроссовер, похожий на автомобиль.
Ioniq 5 N на 20 мм ниже, на 50 мм шире сзади и на 80 мм длиннее обычного Ioniq 5, а также имеет усовершенствования, характерные для скоростных авто, такие как агрессивные боковые юбки, передний спойлер, задний диффузор и изготовленный на заказ задний спойлер в виде крыла. Стандартные колеса представляют собой 21-дюймовые кованые диски, обутые в липкие шины Pirelli P-Zero, в то время как механические тормоза оснащены четырехпоршневыми моноблочными передними суппортами и дисками большего размера.
Hyundai не упомянул конкретные изменения интерьера, но сказал, что в салоне есть изрядная доля новинок бренда N. Появилось новое рулевое колесо с логотипом N и необходимыми кнопками для управления режимами вождения и многими функциями автомобиля под брендом N.
Кроме того, интерьер великолепен из биоразлагаемых и экологически чистых материалов - переработанного сахарного тростника, ПЭТ-бутылок и картонных коробок от еды по доставке.
Hyundai Ioniq 5 N 2024 года: цены и доступность
Hyundai не объявила рекомендуемую розничную цену и ожидаемую дату поставки своего Ioniq 5 N. Но, по слухам, базовая цена на рынке США может начинаться примерно с 65 000 долларов, а первые аппараты могут поступить ближе к концу 2023 года.
Еще про разные электрические и гибридные автомобили в нашем канале можно прочитать в этой подборке "Электрички и гибриды".
Ну что же, вот мы и приехали. Спасибо за внимание. Лайк можно положить в бардачок :-)