Приветствую тебя читатель. Хотел обсудить c тобой новости автоиндустрии за последние дни.
Ввоз японских автомобилей в Россию резко упал
Как вы знаете Япония частично ограничила экспорт автомобилей в Россию. В связи с этим оформление для импорта японских автомобилей с 9 по 16 августа снизилось на таможне Владивостока вдвое — с восьми до четырех тысяч штук. Грустно, конечно, но что поделаешь жаль, что образовавшиеся ниши занимает китайский, а не отечественный автопром, но без средств передвижения мы не останемся, правда каких и какую цену мы увидим...
«Автотор» запустил производство китайских грузовиков и пикапов JMC
Калининградский завод «Автотор» расширил свой портфель брендов. Запушено производство трёх моделей бренда: пикапа Vigus и двух грузовиков — Carrying и Conquer. Можно только позавидовать китайскому трудолюбию. Ну ассортимент и выбор всегда хорошо.
Китай превратится в крупнейшего поставщика автомобилей в мире
Специалисты из Moody’s Analytics прогнозируют: к концу 2023 года Китай может стать крупнейшим мировым экспортёром новых автомобилей, опередив нынешнего лидера — Японию. Вот приведенные ими аргументы
Во втором квартале 2023 года разница в объёме поставок машин между Китаем и Японией сократилась до 70 тысяч штук в месяц, хотя ещё год назад она была в 2,5 раза больше.
Производители из Поднебесной уже превысили доковидные показатели. Для сравнения: объём поставок машин из Японии и Таиланда даже не вернулся к показателям 2019 года.
Эксперты связывают это с высоким спросом на электромобили: прибыль от экспорта таких машин из Китая в первой половине 2023 года выросла вдвое по сравнению с этим же периодом 2022-го.
Аналитики считают, что ключевое преимущество страны — высокий объём производства литий-ионных аккумуляторных батарей, используемых в электрокарах, что позволяет сократить расходы автоконцернов. В целом же в Китае выпускается более половины мировых запасов лития и сконцентрировано больше половины мощностей для работы с ним, что приводит к тому, что многие мировые автоконцерны (например, Tesla и BMW) строят здесь свои заводы.
Думаю, мало кто сейчас может поспорить и опровергнуть данные прогнозы. Китайцы без сомнений умеют захватывать рынки и скорее всего с автомобильным произойдёт тоже что и с электроникой. Вся эта ситуация напоминает мне то что происходило с телефонами, собственно, и стратегия не изменилась за меньшие деньги предложить больше.
В России снимут свою версию мультфильма «Тачки» под названием «Копейка»
Не хочется выглядеть предвзятым, но почему-то (наверно, потому что я давно (очень давно) не видел ничего оригинального, интересно и хоть чего-то стоящего внимания) я не ожидаю ничего хорошего от данного мультфильма. Да и слова продюсера не обнадёживают. Мультфильм показывает историю "столетней войны" с аллюзией на сегодняшние политические события, рассказал продюсер. Ну поглядим посмотрим, а пока ждете посмотрите Молнию Максима.
Lotus многократно увеличил продажи
Компания Lotus представила отчёт о работе в первой половине 2023 года. Производитель спорткаров, обычно продававший не более 1,5 тысячи машин в год, установил рекорд, получив за шесть месяцев около 17 тысяч заказов. Это стало возможно благодаря радикальному обновлению модельного ряда, в первую очередь — запуску электрического кроссовера Eletre.
Честно увидев эту новость, я был удивлён у меня и мысли не возникало что данный кроссовер сможет заинтересовать покупателей, потому что кому кроме фанатов нужен Lotus, а им он интересен спорткарами способными дарить на треке множество эмоций. Посмотрим сможет ли Eletre стать Cayenne для Lotus. Но настроен я скептически.
До конца года в Москве откроют 250 новых зарядных станций для электрокаров
Московское правительство объявило о готовящемся расширении общедоступной сети зарядных станций для электромобилей. До конца 2023 года в ней появится ещё 250 ЭЗС, которые установят за счёт городского бюджета. Соответствующее постановление подписал мэр Сергей Собянин. (как Москва похорошела при Собянине). Не спорю что электромобили достаточно удобны при использовании в городе, но иметь электромобиль в “Замкадье” возможно, только с дизельным генератором в багажнике (ну и не очень-то хотелось). И даже в Москве я не могу пока воспринимать электромобиль не иначе как игрушкой. Врятли покупая автомобиль человек хочет передвигаться только по столице без возможности нормального передвижения за её приделами. Поэтому пока не появится масштабная инфраструктура я не задумаюсь о покупке “электрички”.
2,5 миллиона водителей оштрафовали в Москве за телефоны и непристёгнутые ремни
Столичное управление ГИБДД сообщило, что за семь месяцев 2023-го комплексы автоматической фиксации нарушений и патрульные Госавтоинспекции выявили 1 908 687 нарушений, предусмотренных статьёй 12.6 КоАП РФ — «нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов». Также было зафиксировано 677 574 раза водителей, что пренебрегли своей безопасностью, используя телефон во время движения автомобиля. Штраф за это составляет 1500 рублей. Возможно моё мнение довольно непопулярно, но я считаю, что штраф определенно недостаточен. Проведено много экспериментов которые вы можете найти в ютубе насколько опасна потеря внимания на пару секунд. Ну а почему нужно пристёгиваться должен понимать каждый водитель. Так что пристёгивайтесь и не отвлекайтесь от дороги.