Ксения влетела в квартиру и бросила сумку на пол прямо у дверей. Стянула с ног кеды, мельком глянула в зеркало: волосы вьются, глаза сияют, красотка! А может быть еще краше!
- Мам, я пришла!
- Отлично! – крикнула мама с кухни. – Давай руки мой, и ужинать будем!
Ужинать Ксения не очень хотела: после встречи с подружками радостное предвкушение не покидало ее, да и готовила мама... эх, что там – чересчур вкусно! Когда в моде смузи из сельдерея и пророщенное зерно, ну или хотя бы белковая диета с аргентинскими стейками и протеиновыми коктейлями, мамины котлетки с пюрешкой были страшным искушением для молодого стройного организма. Правда, сегодня Ксения готова была пожертвовать стройностью, лишь бы маму уговорить.
Она наскоро вымыла руки в ванной, еще раз полюбовалась на себя в зеркало – ах, хороша! – и «прискакала» на кухню.
- Переодеваться не будешь? – осведомилась мама, расставляя на столе тарелки из бабушкиного сервиза – солидные, добротные, в цветочек.
- Не-а, потом, - отмахнулась Ксения и села на свое место у окна. На столе появилась миска с салатом, потом другая – с горой запеченных куриных ножек, тушеные овощи... Мама еще и зеленый горошек Ксении на тарелку насыпала, дочь его обожала. – Мам... Слушай, я поговорить хочу.
- Да я уж вижу, что ты как на иголках, - усмехнулась мама, усаживаясь напротив и неторопливо накладывая себе еду. – Рассказывай, что придумала.
- Почему сразу придумала? – притворно надула губы Ксения, но не удержалась: - Мам, я хочу татуировку!
- Так-так.
- Анжела себе сделала, - зачастила Ксения. – Такую хорошенькую бабочку, вот тут на запястье! Это так красиво, мам! Она сказала, что это первый шаг, потом будет себе «рукав» набивать. А мне рукав не нужен, я тоже хочу маленькую, но пока не придумала, какую. Ну, очень стильно!
Мама молча смотрела на Ксению. Та вздохнула: родительница, конечно, мировой человек и всегда поддерживает, но татушки – это слишком для пятнадцати лет.
«Так я и знала, ничего мне не разрешат»...
- Вопрос серьезный, - наконец, произнесла мама и как ни в чем не бывало, положила себе куриную ножку. – Давай обсудим. Почему ты хочешь татуировку? Потому что красиво?
- Ну да!
- Тогда сделай временную, - пожала плечами мама. – Порадуешься ей, а она потом сойдет, и ты поймешь, надо оно тебе или нет. Это раз. Два – ты сама не знаешь пока, какую хочешь и где, правильно я поняла?
- Я на руке хочу, как у Анжелы!
- На видном месте?
- Ну... да.
- Ты должна как следует об этом подумать. Как только ты сделаешь татуировку на запястье, и она будет видна, тебе будет закрыт путь в некоторые профессии.
Ксения вытаращила глаза.
- Да ладно!
- Совершенно точно, - подтвердила мама и откусила от ножки. – Например, тебе никогда не стать государственной служащей, не работать в МЧС или в полиции. Моделью тоже не сделаешься, а также тебе будет заказан путь везде, где требуется строгий дресс-код. Например, в солидные банки, управление дорогих магазинов, к официальным представителям разных торговых марок...
- Почему? Мое тело – мое дело.
- К сожалению, такова пока корпоративная культура. Ах да, и в учителя тебя тоже, скорее всего, не возьмут. Считается, что люди с татуировками подают плохой пример детям. На мой взгляд, смотря какими и где, но общественное мнение – сильная штука, Ксюш. Рисунок сам по себе плохим человека не делает, особенно когда он имеет значение, выглядит красиво и этому человеку подходит. Всякие тюремные татуировки, - поморщилась она, - я не рассматриваю. Речь именно об украшении себя.
- А ты... ты сама не против татуировки? – закинула удочку дочь.
Мама улыбнулась.
- Веришь, когда-то я тоже хотела сделать. Но не сделала, потому что так и не решила, какую. Я считаю, что рисунок на тело нужно наносить тогда, когда ты полностью уверена в том, что делаешь. Не просто для красоты: такая вещь останется с тобой навсегда, и она должна что-нибудь важное значить. К тому же, давай все-таки после восемнадцати. До этого предлагаю следующее: если ты так загорелась, попробуем временные татушки, посмотрим, где и как они тебе понравятся.
- Временные – не круто! – заныла Ксеня. – Я настоящую хочу.
- Не круто? – приподняла брови мама. – А ты посмотри на это так: ты настолько взросло и взвешенно подойдешь к вопросу, что потом выберешь именно нужное тебе, а не просто бабочку, как у Анжелы! И всем своим подружкам можешь так отвечать, что ты присматриваешься и выбираешь. Можем, кстати, вместе потом посмотреть, какие рисунки тебе нравятся. Вот стукнет тебе восемнадцать, если будешь уверена, я с тобой вместе с тату-салон пойду, морально поддерживать.
Ксения горько вздохнула. Конечно, татушку хотелось прямо сейчас, но... мама ведь права! Бабочка у Анжелы прикольная, однако в глубине души Ксения знала, что себе такую не хочет. А хочет – что?..
- Ладно, - согласилась она и положила себе три куриные ножки, - после ужина посмотрим!
© Баранова А.А., 2023