Найти тему

Новая философия и мировоззрение клетки мозга

В 17-18 вв. выдвигается теория познания идеи. Поэтому эмпиризм связал понятия умозрительного восприятия с чувственными ощущениями человека, а рационализм со спонтанной деятельнтстью мышления. Кант называл идеи понятиями разума, которые отсутствуют в чувственном восприятии. Фихте также считал, что идеи это имманентные способности, благодаря которых, моё "я" творит мир". Гегель считал, что идея, - это "Объективная ИСТИНА и Сущность всякого качества и бытия в целом, совпадением субъекта и объекта, венчающим весь процесс познания". Поэтому в 18 веке появился термин "идеализм", обозначающий смысл о первичности мира идей. В Новое время idea (Первобраз, Первая Сущность) в гр. я. и лат. я. idee (мысль) стали применять к образам вообще (и к копиям оригиналов). Поэтому фр. я. ideal, понимался как совершенный, образцовый. Поэтому идеал стал пониматься как внутренние и внешние свойства идеи: чувственно-телесная ипостась идеала, которая не отличается от трансцендентальной идеи Объективного Разума. Немецкий язык сумел схватить различие между способом существования в пространстве-времени всякой идеи "ФОРМОЙ БЫТИЯ ИДЕАЛА", как особо ценной идеи и телесного представителя РОДА ВЕЩЕЙ в ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ, - в двух различных терминах - IDEAL и ideale. ИДЕАЛИЗМ признается "РЕАЛИЗМОМ " и склонен признавать относительную ценность чувственно-данного мира, и является разновидностью эссенциализма, то есть объясняет происхождение и степень реальности, но ОТРИЦАЕТ ЯВЛЕНИЕ СУЩНОСТИ в пространстве-времени, как действие сверхчувственной Абсолютной Сущности Ее (идеи), в представлении деизма. Поэтому Гегель рассматривает под ideele, всякое "снятое" бытие, пребывание предметов в форме объективных возможностей (качество материи) "в сфере сущности в виде рефлексии, представленности, положенности, признаваемости иного бытия внутри самого бытия, то есть духовного начала в человеке" (духа: идеалистический монизм). В русскоязычной философии отсутствуют термины, позволяющие чётко различать такие формы бытия, как ideele и ideale, и понимается как "идейное" и "образцовое", "идеальное". Поэтому перевод таких понятий как "эйдос", "идея", "идеал" и "идол" заменяется "образом" и сближается с I'd, что означает "то же", "подобие" привёл к путанице ("идентичное" идиома, тот же, - лат. я.). Возможно, что "эйдос" в средние века становится атрибутом горизонта, так как получает видимость (Платон, Плотин, Гегель и др.) в пространстве-времени. Поэтому участники проблемной дискуссии не всегда осознавали и уточняли обсуждаемый предмет "идеальное " - к чему относится: к эйдосу или идее или то, что-то, относящееся к идеалу, то есть образцовое. Поэтому нередко смешивали понятия субстратно-содержательный для пространства-времени и гносеологические аспекты идеального, что мешало предотвратить решению проблемы. Поэтому если эйдос воплощает в себе целостные характертстики (Демокрит), то он служит материальной копией определенного рода вещи, предмета, то есть является идеей, то может стать отдельным предметом отдельного знания. Поэтому эйдос и идея выполняют роль транспортного средства. Поэтому эйдос, - это материальный репрезентант некоторой познаваемой, материальной природы в отношении к познающему. Следовательно, эйдос внутри индивида и принадлежит его сознанию, то есть является компонентом знания вообще и мира в целом. Поэтому материалистическая философия видит эйдос как копию оригинала и переносчика информации недоступного человеку в познании целого предмета. Поэтому "идеальное"- это субъективный образ объективного материального мира. Поэтому в пространстве - времени присутствуют совершенные, родовые вещи, которые воплощают в себе объективное развитие одного и того же рода вещей. Поэтому они могут служить репрезентантом рода как целого, общего по отношению к человеку. Поэтому эйдос не удваивает себя в дубликате (Итеративность), а выступает как особая часть, обладающая объективной репрезентацией в отношении к субъекту познания. Поэтому А. Ф. Лосев считал, что объективные идеалы не изобретаются, а открываются совершенным человеком. Поэтому следующее открытие наукой было связано с вопросом о переносчике информации о реально "общем и всеобщем", так как информация передается от объекта к субъекту, от окружаюшей действительности присутствующей в материи в образах к сознанию человека. Поэтому сигнальная система условно-рефлекторных связей, формируется у животных и человека при воздействии конкретных раздражителей. Поэтому сигнальная система (как специальная), свойственная человеку и как компонент опыта человека, детерминируюший извне, способствует формированию образа общего и всеобщего. Детерминированный подход предполагает "процесс, исход которого полностью определен алгоритмом, значениями входных переменных и начальным состоянием системы" (по всей видимости, всегда постоянен и не изменяется), хотя материи свойственно изменение, энтропия, гниение, смерть итд. Но тем не менее, схема практики, как стереотип является носителем информации о родовых свойствах вещей в пространстве- множественности между объектом и субъектом, "причем схема действия не содержит в себе вещества (материи) объекта, по контуру и стронам которого движется субъект". Поэтому эта "уникальнейшая" схема в материализме называется идеальной и этот подход опирается на теорию интериоризации. Интериоризация происходит (от лат. interior внутренний) и предполагает"переход извне внутрь. Психологический термин, означающий формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения". Каким образом внешняя деятельность формирует внутренее умственные свойства, - этот вопрос без ответа? То есть вещество отражаемого предмета переносится в субъективный мир человека, а схема его деятельности снимает с предмета информацию об общем (так как в нем присутствует эйдос) и "существенном" и транспортирует ее в субъективный мир человека. Схема, - это греч. schema) понимаемая как схематическое изображение, представляющее при этом, не форму, но отношения и действия предметов. Такая же схема была перенесена на признание идеалов на рядовых трудящихся, народ, социальные группы итд. В этой связи, нематериальная сторона идеального интериоризуется на формы деятельности и "становится субъективным образом сознания", которая зависит от индивидуальных особенностей человека. Поэтому сознание способно возвращаться в практику и материализоваться в ней благодаря своей производности от практической схемы действия. Поэтому именно в таком ключе Ильенков и Классен раскрывали диалектику К. Маркса как "материальном, пересаженном в человеческую голову и преобразованном в ней" непонятно каким "уникальным" свойством, присутстаующем в клетке мозга (цит. по: Д. Пивоваров)

Наука
7 млн интересуются