Найти тему
ЖКХ от первого лица

Остерегайтесь: как банкиры могут подсунуть вам лишние услуги

Сегодня я расскажу вам о случаях мисселинга. Не пугайтесь, это слово означает лишь недобросовестную практику продаж, при которой информацию о товаре преднамеренно искажают. Как следствие, клиента вводят в заблуждение относительно необходимости приобретения этого товара.

Как ни печально, это касается банков. Сотрудники кредитных организаций практикуют навязывание дополнительных услуг. Например, отказывают в кредите, если заёмщик не хочет брать плюсом ещё несколько банковских продуктов. От действий некоторых сотрудников кредитных организаций страдают, в частности, пожилые граждане. Ведь они особенно беззащитны перед большим объёмом новой и непонятной информации, и не до конца понимают тонкости работы банковской системы.

Вот вам несколько примеров.

Страхование жизни вместо простого вклада
Пенсионерка 80-ти лет пришла в банк оформить вклад, а ей «всучили» договор накопительного страхования жизни с регулярными взносами по сто тысяч рублей в течение пяти лет. Женщина пыталась отказаться, но её убедили, что без накопительного страхования жизни вклад открыть невозможно. Когда пенсионерка решила вернуться в банк и разобраться во всём, встречу ей назначили ровно после окончания периода охлаждения.

Четыре договора страхования вместо одного
Пенсионер заключил договор инвестиционного страхования жизни. Последний предусматривал ежегодную оплату страховой премии равными платежами. Когда мужчина пришёл с очередными взносами, ему уже оформили четыре новых идентичных договора страхования.

Оформление услуг против воли клиента
Человеку предложили заключить два договора страхования - в «обеспечение кредита» (с небольшой страховой премией) и «дополнительный и добровольный» (дороже в десять раз). В заявлении клиент поставил отметку о согласии только на одну страховку - ту, которая обеспечивала риски по кредиту. Однако банк всё равно включил в кредитный договор обе страховки.

Что касается регулирования таких вольностей высшей инстанцией, Центробанк пригрозил кредитным организациям санкциями, если практика навязывания дополнительных услуг не прекратится. Главное, чтобы ограничения были публичными. Тогда банки будут «держать себя в руках».

В свою очередь, советую предупредить возрастных родственников о подобной схеме и рассказать в красках, с чем они могут столкнуться при обращении в банк. Пусть не теряют бдительность.

Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с навязыванием дополнительных услуг, и как удалось ли вам не попасться на уловки кредитной организации.

ЛАЙК - если тема вам интересна.