Была ответственной отличницей и разделяла задания, которые можно сделать «на отвали», потому что их и проверять-то не будут, и на те, над которыми реально старалась.
Над сочинениями страдала, как юный Вертер: продумывала каждую фразу, скрупулёзно подбирала цитаты и эпиграфы, соблюдала всю технологию написания сочинений от и до.
Одно из сочинений было по «Герою нашего времени» Лермонтова, роман мне понравился, и я вложила в работу всю душу.
Сдала сочинение и на следующий день заболела простудой, неделю школы пришлось пропустить.
Спокойно болею дома, звонит одноклассница и рассказывает, как учительница при всём классе стыдила меня за то, что я самым наглым образом списала текст из сборника лучших сочинений, ведь так хорошо я написать не могла.
Интернета тогда у нас ещё не было, телефоны стационарные, а сборники с готовыми сочинениями мне ни за что бы и не купили, потому что списывать же нехорошо и всё такое.
Меня тогда на нервах аж затошнило, а более всего было обидно за то, что обвинили меня во лжи в тот момент, когда я за себя не могу постоять. И обвинили бездоказательно, лишь потому что учительнице так показалось.
Вот так поверхностно относятся некоторые учителя к своей работе и демотивируют детей беспочвенными обвинениями. Хороший ли они подают пример детям? Учат тому, что можно списать работу, а можно выполнить её самостоятельно, но стараться слишком сильно не надо, ведь всё равно в итоге скажут, что списал. Так себе урок получается)