Найти тему

Не щадя живота своего

С детства я отличалась неимоверным усердием — за что ни бралась, из кожи вон лезла, чтобы получилось хорошо. Это классический синдром отличницы, с которым я прожила уже достаточно длинную жизнь. В чём-то он, конечно, мне помогал (например, в карьере), но в чём-то и мешал (например, в отношениях с людьми, которым он не свойствен). Из-за этого мне удалось построить счастливые семейные отношения только во втором браке, после сорока — с человеком, не менее моего обременённым этим синдромом.

У меня много черт, присущих церебротонику (согласно типологии Уильяма Шелдона, американского психолога, автора теории темперамента) и педантичной личности (по типологии Карла Леонгарда, немецкого психиатра и психолога, автора концепции акцентуированных личностей).

Вот то, что у меня от церебротоника: сдержанность в позах и движении, напряжённость; любовь к уединённости; интенсивность умственной деятельности; внимательность; способность к предчувствиям; эмоциональная и мимическая сдержанность; отвращение к манере говорить громким голосом и к шуму; хроническая усталость; внимание к манерам и внешнему виду; интроверсия; потребность в одиночестве в период испытаний; ориентация на более поздние периоды жизни.

А от педанта у меня ригидность (негибкость, неподатливость) нервных процессов, добросовестность, обязательность. Что ж, я действительно большой консерватор: очень долго остаюсь в одной профессии, выстраиваю очень длительные отношения с людьми, подолгу живу в одном и том же месте.

Всё это яркие и на протяжении всей жизни неизменяемые черты моей личности. Не все они сочетаются с танцевальной деятельностью, но любовь, как говорится, зла. Ради любви к танцам я героически продираюсь сквозь частокол персональных особенностей, явно ей не помогающих. Особенно на фоне моего стремления к многожанровости и некоей театральности. Но моё невероятное упорство перемалывает всё.

Мне вообще очень плохо даются вещи, связанные с координацией и ритмом. Самое обидное, что головой я прекрасно всё понимаю и знаю, как надо делать, а вот на физическом уровне выдать это сразу не могу. Мне требуется много времени, чтобы заставить тело делать что-то правильно — оно почему-то до последнего этому сопротивляется. И я тружусь. Причём тружусь так ревностно, что иногда получается такое:

Кровоподтёки на внутренней стороне левого бедра (на правом было то же самое) от ударов ладонями при разучивании танца. Сентябрь 2017 г.
Кровоподтёки на внутренней стороне левого бедра (на правом было то же самое) от ударов ладонями при разучивании танца. Сентябрь 2017 г.

Эти кровоподтёки, которые долго не проходили, я схлопотала при разучивании танца «Несравненная мадемуазель Зизи» в начале сентября 2017 года. Мне никак не давался элементарный «отбой», который любой цыганёнок, не умеющий читать, сделает с первого раза. А я месяц молотила ладонями по бёдрам, пока, наконец, этот отбой у меня не устаканился. Дальше расслабляться тоже не приходилось: на каждом занятии, когда репетировался этот танец, мне приходилось перед его исполнением минут десять долбить этот элемент. Но он, зараза, почти никогда не получался с первого раза. И так на протяжении всей жизни этого номера до мая 2022 года, когда я вывела его из репертуара.

Как бы то ни было, «Мадемуазель» была любимицей публики и весьма титулованной особой: 27 апреля 2018 года она получила Кубок мира в дисциплине «Стилизация цыганского танца», а потом ещё восемь золотых медалей и званий лауреата I степени на различных конкурсах, включая международные. И во всех победных выступлениях этот чёртов отбой получался прекрасно. Максимальная концентрация делала своё дело.

Через шесть лет ситуация повторилась просто до смешного точно. В начале августа 2023 года мы с Леной затеялись делать новый цыганский танец, поскольку цыганских у меня в репертуаре осталось только два, а соответствующих тематических мероприятий сейчас просто тьма тьмущая. Пропускать неохота, а всё время одно и тоже показывать тоже как-то не комильфо. Вот мы и решили взяться за танец с тамбурином. Поскольку удачный опыт с маракасами у меня уже есть (в танце «На индейском празднике»), я решилась на новый музыкальный инструмент. В качестве сопровождения к будущему танцу мы взяли задорную песню «Пошуненти» в исполнении Григория Деметра, с которым я хорошо знакома.

Вскоре выяснилось, что маракасами я вполне себе прекрасно трясла на каждый ритм, и это было легко и просто. А вот в цыганской музыке, как правило, акцентируют слабую, нечётную долю, которая называется контровой. Если бы это были сильные, ударные доли, не было бы проблем, потому что ухо обычного человека (не музыканта) слышит именно их в первую очередь. Поэтому с контровыми я сразу встала в тупик: мой организм им сопротивлялся. Отрабатывая на занятии удары, я, как всегда, проявила недюжинное прилежание. Тамбурин у меня был круглый, большой (24,5 см в диаметре) и очень увесистый. Полюбуйтесь на результат моих стараний:

Синяк на левом плече от ударов тамбурином на занятии. 5 августа 2023 г.
Синяк на левом плече от ударов тамбурином на занятии. 5 августа 2023 г.

Ну что ж, начало многообещающее: быть этому танцу не иначе как многочисленным лауреатом. В добрый час!

Ещё до начала постановки Лена выразила сомнение в форме и размере тамбурина: он явно был великоват, тяжеловат и старорежимен. Мы выбрали с ней на Wildberries совсем другой инструмент и заказали его. Так вот пока он ехал ко мне, я и получила это украшение на плече.

Новый тамбуринчик приехал сегодня, и я скорее побежала его забирать. Вот он какой:

Тамбурин для нового танца. 4 августа 2023 г.
Тамбурин для нового танца. 4 августа 2023 г.

Он маленький (20х11,5 см), лёгкий и очень симпатичный. Пожелайте мне с ним удачи!

А вот ещё один пример моего рвения. Как многие из вас знают, я обязательно тренируюсь в отпуске. Три с половиной года назад зимой я привезла с собой в Паттайю туфли для народного танца и фигачила в них дроби. Не удивительно, что вскоре пришли соседи с пятого этажа и пожаловались. Я немедленно спрятала туфли и начала работать на плиточном полу босиком. Делала я это столь добросовестно и с такой самоотдачей, что достигла вот такого результата:

Травма, полученная от часовой танцевальной тренировки с босыми ногами. Паттайя, 10 января 2020 г.
Травма, полученная от часовой танцевальной тренировки с босыми ногами. Паттайя, 10 января 2020 г.

После этого я купила японские носки со специальным покрытием против скольжения и работала уже в них.

Ну что тут скажешь? Только вспомнишь ещё одну русскую поговорку: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт». Это как раз про меня 😆.