Найти в Дзене

Год наш бизнес в Москве... что на сейчас...

Оглавление

А дела наши не очень. Как в известном мультфильме, то лапы ломит, то хвост отваливается. Статья исключительно про наши дела и работу, впереди много возможно скучных букв, я предупредила 😁😁

Ехали в такси с разговорчивым таксистом, так он за полчаса всю свою историю рассказал. Из Тюмени, закончил институт на инженера, но по специальности работать не стал. С другом приехал в Москву, поднялся на доставке продуктов, чем сейчас занимается - я так поняла многим, также связанным с продуктами. Похвалился что снимает чистыми миллион руб в месяц. При этом не брезгует таксовать в свободное время. Женился, сын, свои квартира в Москве, дача в пригороде и дом в Турции, куда перевез пожилых родителей.

Москву не переставая нахваливал. Как улучшился город в последние годы. Как тут легко, быстро и много можно заработать. При этом как сложно сыну привить уважение к деньгам и труду, когда семья обеспечена. Хороший, довольный, счастливый человек! Искренне за него порадовались!...

Эта неделя у меня в Москве, работаю в нашем московском офисе. Один вечер гуляли по Зарядью, красота!... Фото автора
Эта неделя у меня в Москве, работаю в нашем московском офисе. Один вечер гуляли по Зарядью, красота!... Фото автора

-

Не могу про нас рассказать подобную историю. Увы!...

Вернее, с точки зрения семьи и воспитания: у нас три ребенка на двоих, и тут ок. Счастливы в браке, дружная семья, все хорошо.

А вот свой бизнес!

Не получается, легко, быстро и оборотисто.

Не тот темперамент. Не те амбиции.

Муж у меня вдумчивый, спокойный, глубокий человек. Успехов в бизнесе достигает медленно, неспешно. Много рядом с ним верных и постоянных друзей и коллег. Кто уже 3-5-10 лет рядом с нами, в партнерских или клиентских отношениях. Когда можно договориться, не могу вспомнить ни одной проблемы, доведенной до конфликта или разрыва отношений. Узкая специализация (строительный премиум), дорогие товары, высокое качество.

Своему бизнесу более 10 лет.

И как-то сразу получилось, что в рамках Нижнего Новгорода было тесно - мало нужных клиентов (долгий выход на сделку). С самого начала у нас свой интернет-магазин, и он сразу приносил нам клиентов по всей стране.

И это не модель "оформил заказ-оплатил-получил". А почти всегда длительные телефонные консультации. Выход на нужный состав заказа (что-то убрать, что-то добавить, а что-то и кардинально поменять, потому что изначально не то, не под задачу).

У нас много связанного с "допродажей": сопутка, расходка, комплектующие. Много заказных позиций, которые в Россию привозятся под заказ с ожиданием прихода 1-2 месяца (раньше было 100% импорт, сейчас уже уменьшили до 80%).

Поэтому и открылись год назад в Москве

Тут многое сложилось.

Муж давно хотел открыться в Москве, потому что 20% клиентов уже были москвичами.

Еще фото Зарядья. Центр Москвы! Вечером чудесный закат... Фото автора
Еще фото Зарядья. Центр Москвы! Вечером чудесный закат... Фото автора

-

Также хотели сэкономить на логистике и сроках доставки по стране (грузить из Москвы, а не из Нижнего Новгорода). Ну и вырасти в целом в продажах, и закрыть проблему падения оборота ввиду уменьшения ассортимента - ухода нескольких крупных поставщиков из России.

Я писала об этом в реальном времени (блог на Дзене веду с весны прошлого года).

Но! Клин клином не получилось.

Проблемы не решились, а усугубились.

Слушали мы таксиста, радовались за него, и думали, что ж у нас как сложно?

Ретроспективой видно, что очень многое делали не так!

Шоурум в Москве открыли не так близко к центру или к клиентам, как нужно было

Выбрали приоритет близость к станции метро, а надо было лучше в том месте, где больше денежных клиентов.

Но с другой стороны, не потянули бы аренду нужной площади, то есть изначально неправильные были данные. По деньгам мы не могли бы изначально открыть офис нужной площади в нужном районе.

Сейчас много тратим на рекламу в Москве, акции за покупки в шоуруме, очные мероприятия, движуху, лишь бы приучить бывать у нас и помнить что мы тут, в Москве. Реально же больше востребована доставка в адрес.

Личные ожидания превысили здравые оценки, и это конечно минус.

Но предприниматель не может двигать дела без веры в то что делает, поэтому да, личные ожидания и есть стимул движения. А ошибки - сейчас имеем, что имеем. Вопрос насколько дальше сможем исправиться...

И недооценили проблему ассортимента

У нас высокий средний чек. И много дорогих товаров. Частенько один клиент делает дневную выручку. При этом много мелких - чисто интернетовских - заказов, когда со временем постоянные клиенты докупают мелочевку.

То есть две модели продаж: первые большие заказы и массовые повторные мелкие заказы.

Ушли поставщики именно из сферы больших заказов. И это и оказалось бомбой. Заместить их НЕКЕМ (уникальная мировая экспертиза). Надо было налаживать параллельный импорт и все равно в них упираться. Сейчас так и происходит. Цены, правда, запредельные, и поставки нечастые, и риски есть. Но каналы налаживаются, клиенты есть, кто и дальше будет покупать эти товары. Но, конечно, оборот упал в разы, и восстановлению старых показателей не будет (теперь это супер премиум для немногих тех, кто может себе позволить...)

Мы ввели много мелких брендов с небольшими средними чеками. Такой уход из премиум в средний плюс.

И закопались в этом. Все сильно усложнилось.

Работа с сайтом (держать верные цены и наличие). Работа с наличием (а теперь два склада - в Москве и в Нижнем Новгороде). Работа с отгрузками - сильно выросли объемы (два кладовщика еле справляются), выросли расходы на транспорт и упаковку. Бренды оказались недостаточно продающими и известными, также пришлось много вкладываться в фото и видео, мероприятия, рекламу и тп. Офигенный рост расходов!

В общем. Расти в количестве ассортимента - это очень сложно. Теряется фокус, теряются явные преимущества - а кто мы, чем отличаемся, почему покупать у нас, началась явная конкуренция с масс-маркетами - которую мы проигрываем! Не тот финансовый ресурс. Если начинается явная конкуренция - то всегда победит тот, у кого больше финансовые возможности...

Плюс явен стал тренд: падение продаж самого интернет-магазина

Все предыдущие годы мы радовались. Клиент у нас консервативный, чаще такой же как и мы неторопливый и дотошный, поэтому и любит выбирать, консультироваться онлайн или прийти ногами, пощупать вживую. Плюс интернет-продажи росли у нас каждый год с удвоением продаж...

Но все изменения в рынке докатились и до нас.

Наш интернет-магазин стал терять позиции в выдаче в поиске, стали падать все показатели - посещаемость / конверсия / средний чек.

Конечно, это сильно связано с уходом брендов и сменой ассортимента, более 2000 товаров пришлось удалить с сайта.

Но влияет и смена покупательского поведения.

Меньше стали читать, изучать, думать, ждать. Покупать лучшее. Больше стали покупать из наличия, здесь и сейчас, и там где дешевле. А это конечно реальные гипермаркеты и онлайн маркетплейсы...

А нас там нет и не будет. Потому что тут нам хватает мозгов посчитать и увидеть, что дохода нет... В онлайн маркет-плейсы можно выходить только с товаром собственного производства, с минимум 3х кратной наценкой и защитой от копирования и повторения... Такого товара у нас нет...

Из ошибок последнего года еще - это много потратили сил на второстепенное, от которого в итоге отказались. Неэффективно.

Недавно, в июне, приняли решение, что двигаемся назад в премиум. Флагман продаж - дорогие покупки.

А для этого делать все не так, как кажется на первый взгляд.

Ориентироваться нам надо на обеспеченных людей и развитых юриков (кто хорошо платит). И в этом смысле больше точечной работы. Легче составить список нужных клиентов и их обзвонить, чем бомбить интернет-рекламой. Важнее писать глубокие профессиональные статьи и ими не часто заполнять соц-сети, чем выдавать ежедневный контент. И тп.

Привлекать не всех - а привлекать тех, кто у нас купит. В этом огромное различие. И кстати, мало специалистов вообще в сфере премиум, а мы много подрядчиков по маркетингу и рекламе уже перебрали...

Результаты, конечно, проявятся также не сразу, в течение квартала. Плюс уже порезали расходы, точка безубыточности на сейчас стала меньше.

В общем, у нас не оборачиваемо и не быстро.

Если смотреть на финансовые показатели. То, конечно, здраво - закрыть бы бизнес еще год назад. И не мучаться.

Но! Это детище мужа. Его любимое дело. Муж видит в этом всем перспективу. А я его поддерживаю как могу (хотя, конечно, для семьи это невероятно сложно - когда источник дохода в одном месте...)

Вот такая статья.

Москва нам не дала легкого дохода. Проблемы носим с собой и решать их должны сами.

Еще фото Зарядья. Фото автора
Еще фото Зарядья. Фото автора

-

Есть такой миф, что успешных предпринимателей всего 5% населения.

Возможно, наши золотые годы в бизнесе позади. Возможно, больно и трудно мы это поймем. Это тоже мы с мужем обсуждали. Закрыть офисы, уволить сотрудников (сейчас около 15 человек), распродать склад, закрыть кредит. Начать с нуля. А нам 45+... Вот это наверное, главный сдерживающий фактор, как сложно заново начать в этом возрасте. Если свой бизнес не получается - то куда и кем?... Я бы пошла по финансам, но не хватает профильного образования. В моих планах на всякий дополнительно поучиться, планирую на осень (если кто посоветует полезные курсы по финансам - напишите пжл)...

Впереди отпуск - через две недели Адлер. Будет - море, здравствуй!

А потом, с сентября с новыми силами, решать все проблемы.

Кому интересно - подписывайтесь, периодически пишу о наших текущих делах.

Если поддержите позитивными комментариями, буду благодарна...

Тут все статьи про открытие в Москве

Как открывали офис в Москве и что дальше | Елена Во. Бизнес & Отдых. Ищу баланс | Дзен

А вы знаете реальные истории, у кого в Москве легкий доход?...