Найти в Дзене

Как атрибутировать фотографии для стоков, чтобы они продавались.

Оглавление
Продаваемая работа на Shutterstock
Продаваемая работа на Shutterstock

Cегодня мы продолжаем тему заработка на стоках для фотографов и я расскажу и покажу, как я атрибутирую свои работы.

Атрибутация - это описание и ключевые слова, по которым интернет будет показывать вашу работу покупателю. И какой бы не была отличной ваша фотография, клиент может никогда ее не увидеть. а все потому, что она неправильно проключевана (атрибутирована).

Итак, вы отсняли отличный материал и обработали его. Теперь пришло время подписать работу. Сделать это можно в программе Фотошоп, еще до сохранения файла.

Жмем: Файл - Cведения о файле - IPTC
или комбинацию клавиш на клавиатуре
Shift+Ctrl+Alt+I

-2

В открывшемся окне выбираем вкладку IPTC.
Заполняем блоки: Заголовок, Описание, Ключевые слова

-3

ВАЖНО: Все поля необходимо заполнять на английском языке!

После этого можно сохранять вашу работу. При загрузке на фотосток все метаданные подгрузятся автоматически, вам останется выбрать только категории, где это требуется.

Я это делаю немного иначе. Сохраняю все работы в специальную папку на ПК, и после того, как все работы обработаны, открываю эту папку через Adobe Bridge, установленный на моем компьютере. Делаю я это для быстроты работы, так как в этой программе могу атрибутировать сразу большой объем работ. Если вам интересен это способ, пишите в комментариях, я сделаю отдельный урок на эту тему.

А теперь о самом главном: как описывать и ключевать свои работы?

Делюсь своими наработками. Посмотрите на свою фотографию в миниатюре (в уменьшенном размере). Сделать это можно прямо в фотошопе, уменьшив ее колесиком мыши. Именно так, в виде небольшой плиточки покупатель впервые увидит ваш шедевр. И в таком маленьком виде она должна выглядеть так, чтобы покупатель захотел ее открыть и рассмотреть поближе. Если она его не зацепит в мелком виде, то он пролистает мимо.

-4

Что вы видите на фотографии? Опишите 2-3 словами. Эти слова и будут ключевыми, основными, которые должны присутствовать и в описании, и в заголовке и стоять впереди всех остальных ключей.

Что мы видим на фотографии с картинки:

Облако, небо.

Добавляем к эти словам описательные прилагательные (какой?), место (где?), время (когда?), действие, если есть (что делает?).

У вас должно получиться небольшое предложение типа:

Кто/Что, Какой, Когда, Где, Что делает?

Например: Белое пушистое облако на синем небе

Переводим на английский язык. Можно воспользоваться Переводчиком. В итоге получаем: A white fluffy cloud on a blue sky.

После этого я иду на Шатерсток, и в поисковике забиваю это название. Смотрю, выдает ли мне сток картинки, максимально похожие на мою. И вижу вот это:

-5

Да, картинки похожи, только у меня одно облако, а на всех выданных картинках облаков много. Я хочу сузить нишу запроса и добавляю в описание слово ОДНО (облако).

Теперь мое описание выглядит вот так: One white fluffy cloud in the blue sky.

Так мне нравится больше, потому что, когда в английском языке перед существительным стоит какая-то другая часть речь (например, прилагательное), то артикль в начале предложения не ставится.

Артикль в начале предложения плохо влияет на выдачу картинку по описанию! Лучше его убирать вручную.


Снова ввожу запрос в Шатерстоке и вижу это:

-6

Вижу, что картинки по моему описанию очень похожи на мою фотографию. Кликаю на любой из первых картинок, чтобы убедиться, что она находится в топе и часто продается. Такие работы отмечены сиреневым значком с соответствующей надписью: "Высокий спрос.." и т. д.

-7

Обращаю внимание на описание выбранной картинки. Сравниваю со своим. Ни в коем случае не копирую! Это не поможет мне выбиться в топ, а только утопит мою фотку в работах этого автора и авторов, с похожими работами.

Просто смотрю, нет ли у меня лишних слов в описании, и присутствуют ли там все основные ключевые слова.

Теперь перехожу к добавлению ключевых слов. Можно воспользоваться помощником-ключевиком на сайте Шатера. Загружаем фотографию на сток (для зарегистрированных авторов Шатерстока), выбираем нужную фотографию, и справа в разделе ключевых слов жмем: "Дополнительные ключевые слова"

-8

Открывается окно, где в строке поиска вы вводите несколько основных ключевых слов или все описание (если оно не длинное). Выбираете не больше 3-х похожих на вашу фотографий и сбоку вам предлагаются ключевые слова. Отбираете не больше 50 штук. Жмете "Применить..."

Но я использую сторонний ключевик Imstocker. Это позволяет мне сразу же ключевать свои работы, еще находясь в Фотошопе или Адоб Брайт. Работа там аналогичная: забиваете 2-3 ключевых слова, выбираете несколько фотографий очень похожих на вашу, отбираете 50 ключевых слов, копируете их (зеленая кнопка чуть ниже) и вставляете в файл.
Все готово.

-9

Работа на этом сайте очень простая, вы с легкостью с ним разберетесь. Только старайтесь расставлять ключевые слова по релевантности ( по их актуальности и значимости). Самые главные и основные, те что обязательно должны присутствовать в описании и заголовке - ВПЕРЕДИ.

Для того, чтобы подобрать ключевые слова к другой фотографии нажимаете: "Очистить: форму" под строкой поиска. И повторяете все сначала, но уже по другому запросу.

Что не стоит делать:

  • Копировать чужие описания и ключевые слова
  • Применять одно и то же описание к серии похожих фотографий. Хоть немного изменяйте описание у каждой фотографии - меняйте слова местами, заменяйте на синонимы или добавляйте прилагательные и определения.
  • Вставлять слова, которые не имеют отношения к тому, что изображено на фотографии.

На что обратить внимание:

  • Чтобы и в названии, и в описании стояли основные 2-3 ключевых слова, по которым покупатель будет искать эту картинку
  • Чтобы эти основные ключевые слова стояли первыми в ряду других ключевых слов.
  • Описывайте характеристики главного объекта/события на фотографии. Какой он/оно?
  • Добавляйте в описание и в ключи географическую привязку: где происходит действие или где находится предмет?
  • Указывайте на время события или действия: время года, время суток и т.д., там, где это необходимо.
  • Уточняйте количество действующих лиц/предметов - 1,2 3 штуки/людей.
  • Если в кадре нет никого (живого), пишите слово "nobody"
  • Прописывайте, снят ли объект крупным планом, или это фон/текстура. Все на английском языке.

Вот такая несложная премудрость. Следуя этим правилам, вы очень поможете интернету показать миру ваши прекрасные работы.

Удачи !