Найти в Дзене
Босоногое Настроение

Между Бондом и Пауэрсом

Любите ли вы шпионские саги?

Я вот к ним равнодушна. Мне нравятся некоторые произведения такого жанра, но я даже сходу не могу припомнить ни одного, с которым знакома.

Да что там - я про Джеймса Бонда то ни одного фильма толком не смотрела! Даже классические фильмы прошли мимо меня лишь урывками. Ну как-то не зашло мне это кино, не впечатлило.

И Остин Пауэрс тоже не впечатлил с его шуточками ниже пояса.

И все же... мне нравятся шпионские саги! Вот парадокс, да?

Просто у меня есть очень необычные требования к ним. Нужно, чтобы произведение было в духе Бонда, но не такое серьезное - повеселее, помягче.

И в то же время, чтобы оно не походило на совершенно издевательского Пауэрса.

Выполнить такое требование невероятно сложно. Да и авторы произведений в очередь не становятся, чтобы угодить мне любимой.

И все же есть такие шпионские истории, к которым я готова возвращаться снова и снова.

И сейчас я вам расскажу об одной из таких историй.

Узнали эту девушку с голой пузей?

Если нет, то вы счастливчики! У вас есть шанс познакомиться с новой, просто потрясающей историей!

Вот она - шпионская сага моей мечты!

От начального ролика и до конечных титров - все меня полностью устраивает! Я узнаю музыку из этой игры по нескольким нотам и сразу таю от счастья.

И естественно, я периодически возвращаюсь в эту чудесную историю. И она снова и снова дарит мне все те же замечательные эмоции и счастье.

Перед нами игра - шпионский боевик.

Главная героиня по имени Кейт Арчер работает супер-шпионкой, прямо как Джеймс Бонд. И добрые жители Америки могут спать спокойно, пока она и ее организация на страже порядка... Ага, щас! Мечтайте, американцы.

На дворе 1968 год. Отношения между СССР и США напряжены до предела и мир висит буквально на волоске. Волосок этот может оборвать крохотный, нафиг никому не нужный островок где-то на отшибе мира.

Власти СССР хотят захватить этот остров и выстроить мега-коммунистический курорт для власть имущих людей своей страны.

США хотят захватить этот остров и искать там ресурсы.

А еще есть мега-злодейская организация H.A.R.M. Они тоже хотят захватить этот остров, потому что они страшно злые!

И вот как раз с этой злобной организацией борется Кейт Арчер.

-2

Сюжет банальный и простенький на первый взгляд. Именно что-то такое ждешь от средненького шпионского боевичка.

Но не тут-то было!

Это лишь на первый взгляд он банальный и линейный, а дальше начнет закручиваться чуть ли не в крендель!

Кейт носит по всему миру, вокруг творятся неописуемые события, иногда доходящие до абсурда, а враги придумывают все новые и новые злобные планы, чтобы остановить шпионку.

No one lives forever 2 вываливает на игрока просто сатанинское количество клюквы. Такого ни в одном Джеймсе Бонде сроду не было. Но, как ни странно, клюква совершенно не обидная, ведь направлена не только на русских, но вообще на все стороны конфликта. На происходящее смотришь и катаешься от смеха.

Вот вам примеры.

Героиня отправится в холодную Россию, где все пьют Vodka и играют на Balalaika. Тут полно злой рюский сольдат, который пытается расстрелять Кейт за то, что она капиталистическая свинья и одета в слишком откровенную шубу.

А поиски информации на базе злых русских превращаются в кошмар, ведь кругом бюрократия! Где ключи от ворот? Куда увезли важные документы? Почему не заполнена форма Ф-188 и что делать, если нужный тебе офицер был вчера расстрелян за то, что засыпал сахар в бензобак?

Кругом опасность и сирены, а запасной выход завален столами и стульями и пилот, который должен тебя эвакуировать не просто снова нажрался - он даже не трезвел.

Или вот, например, Япония.

Маленькая деревенька, где проходит встреча злодеев. Маленькие уютные улицы, бумажные двери и фонарики. Ни одной машины - на узеньких улочках только велосипеды.

И кругом ниндзя, ниндзя, ниндзя! И все они ищут Кейт, потому что их сенсей когда-то давно поклялся четью, что будет служить главзлодею.

Да, ниндзя знают, что это главзлодей. Да, они не злые и не хотят служить злу. Но у них ЧЕСТЬ! Они плачут, но сражаются! Пафосно бросаются с катанами и сюрикенами на вооруженную пистолетом шпионку.

А еще в те моменты, когда враг прячется, обсуждают, в каком магазинчике лучше купить тофу и какой яд давать мужу утром, чтобы он после работы сразу шел домой.

Ну или Индия.

Тут жарко невыносимо. Кругом базары. Целую улицу перекрыл один сумасшедший дед и взимает за проход бешеную плату! А местные полисмены ничего ему сделать не могут, потому что они толстые и ленивые.

И все вокруг такие артистичные и любят петь! Даже местная террористическая организация расположила свой штаб в театре.

Вот и будет Кейт носиться по всему городу, пытаясь хоть как-то выйти на вечно шифрующегося агента. А за ней по пятам будут бегать толсты полисмены, но никогда не догонят! Ведь они даже пару метров без одышки пробежать не могут и все время показывают рукой, чтобы игрок подождал, дал им отдышаться.

Будут в игре и злобные мимы, которым пришлось заняться преступностью, потому что искусство мима не позволяет прокормиться.

Будет бухой и наглый шотландец.

Будет злобный и глупый американский генерал-коротышка, ненавидящий СССР и строящий пустые военные планы в бессильной ненависти, привитой ему пропагандой.

Будут миньоны злодейской организации в дурацких прорезиненных костюмах, ищущие, что бы еще такое украсть, чтоб денег хватило на 50 тонн искусственной лавы. А то вон босс выстроил злодейскую базу и не подумал, что рядом вулкан потухший оказался. А без лавы злодейская база не считается.

В общем, что не задание, то хохма.

Но есть в игре такие места, где совсем не до смеха. Как ни странно, лихой шпионский боевичок может нагнать такой жути, что холод по коже идет.

Как вам, например, поиск важной информации в крохотном американском городке, к которому подходит торнадо?

Вы будете наблюдать, как вихрь быстро приближается к городу, а спрятаться от него негде. А в конце предстоит еще и бой с ниндзя в доме, который летит в самом центре торнадо! От дома отрываются куски, жуткая воронка воет, а вам еще и отбиваться от ниндзя нужно, потому что им пофиг на торнадо. У них ЧЕСТЬ!

А еще есть жуткая база на северном полюсе. Совершенно пустая и тихая.

Уже на подходе понимаешь, что сейчас случится что-то страшное.

И оно случается! За вами начинает охотиться давно умерший супер-солдат.

Но и кроме самого сюжета и событий, есть что упомянуть.

Например музыка. Она тут для каждой стороны своя. В России играет балалайка, спокойная и приятная (ну кроме тех моментов, когда вас находят и поднимается тревога). А ночью, когда за окном идет снег, можно сесть в темной комнате и включить радио. Я когда играю, всегда так и делаю. Там играет настолько классная мелодия, что минут пять будете сидеть и слушать ее.

Сразу становится так уютно и тепло.

А еще поражает внимание к мелочам.

Шкафы открываются, двери взламываются, свет можно включить и выключить. А можно просто выкрутить лампочку или прострелить ее.

Можно положить на полу банан и какой-нибудь злодей поскользнется на нем.

Большинство врагов не просто ходят по заданной траектории, но и беседуют друг с дружкой. И эти диалоги так интересно слушать, что случайно пропустив один, тут же перезагружаешься для того, чтобы услышать - о чем это они там таком беседовали.

Это же касается документов. Можно (и нужно) искать разные журналы и записки, в которых порой полезная информация, а порой какая-нибудь хохма вроде рецепта борща из дриснувшей капусты.

А еще Кейт можно прокачивать навыки...

И это далеко не все я перечислила! Игра просто поражает своими возможностями.

Но самое важное, это конечно та самая атмосфера шпионской саги. Именно из-за нее я перепрохожу игру раз за разом, ведь больше подобных произведений практически нет.

Так что если вы каким-то чудом с этой игрой не знакомы, то обязательно познакомьтесь. Поиграйте, посмотрите игрофильм. Ну или прохождение, в конце концов.

Гарантирую, что вы будете счастливы.

-3