Без изобретателей жизнь была бы однообразной и скучной. Хорошо всё-таки, когда есть люди у которых в голове водятся умные мысли. Как известно, прогресс не стоит на месте. Человек для упрощения своего существования постоянно изобретает много всего полезного, а делать это он начал, как только понял, что руки созданы не только для того чтобы цепляться за ветки. Мы научились добывать огонь, делать каменные орудия труда, а потом и металлические, изобрели поезда и самолёты, потом ракеты и марсоходы. Ко всему этому человек пришёл конечно же не сразу.
Любое изобретение перед тем как попасть в массы, проходит множество проверок и доработок. Иногда оригинальная затея так и не доходит до конечного пользователя, ввиду своей ненужности или сложности использования. Тем не менее, некоторые инженерные решения, которые у обычных людей могут вызвать вопросы, благополучно используются на протяжении долгого времени. Одним из таких необычных изобретений является так называемый "передвижной мост" или паром на рельсах из Сен-Мало Франция. Спроектировано это чудо техники было Александром Леруайе. По сути это переправа, вот только в отличие от простого парома, который плывёт по водной поверхности, "катящийся" или "висячий" мост передвигался по рельсам, которые были проложены по дну залива.
Движение осуществлялось за счёт канатной тяги и паровой машины расположенной на противоположном берегу, позднее привод заменили на электрический. Соединяла эта переправа док Сен-Мало и район Сан-Серван. Сама платформа, на которой размещались люди и грузы была поднята на высоту 13 метров, её площадь составляла 7 на 6 м. Она была обороудована ограждением, скамейками для пассажиров и навесом. Длинна пути переправы составляла 200 метров и этот путь платформа проходила за 2 минуты. За один раз платформа могла перевезти не более 50 человек. За один день катящийся мост осуществлял до 11 поездок. Что интересно, проработал такой паром целых 49 лет с 1873 года по 1922.
Возможно что проработал бы и дольше, но в 1922 году 8 ноября в него врезался норвежский корабль "Браун" и очень сильно его повредил. Специалисты, которые осматривали повреждённый рельсовый паром пришли к выводу, что восстанавливать его будет совсем не выгодно, поэтому в 1923 году уникальное сооружение было демонтированно. И всё-таки смотря на эту интересную конструкцию возникают вопросы. С виду она не очень устойчива и не видно каких либо балансиров, которые эту устойчивость гарантировали бы. К тому же можно было использовать обычную паромную переправу. Хотя на некоторых изображениях видно, что залив иногда пересыхал, возможно этим и обьясняется такое оригинальное решение. Как бы то ни было, за время своего существования, рельсовый паром перевёз кучу людей и грузов. Говорят, что иногда он перевозил и целые конные экипажи. Интересно, а подобные переправы ещё где-нибудь были?
Всем удачи и здоровья!
#кладоискательство #копательство #нумизматика #антиквариат #история #коллекционирование #история