Финансы для маркетинга - это деньги, которые компания выделяет на проведение маркетинговых мероприятий (исследования, аудит, продвижение и сбыт). То есть бюджет маркетинга.
Рассмотрим подробнее (исходя из моих консультаций) , что считать, когда считать, как применять и какие выводы делать. Разумеется, кратко, в одной статье обо всем не напишешь.
1. Зачем нужны финансы для маркетинга?
Финансы для маркетинга нужны для:
- привлечения новых клиентов,
- удержания старых клиентов,
- увеличения объема продаж,
- улучшения имиджа компании,
- исследования рынка и конкурентов,
- разработки новых товаров или услуг,
- проведения рекламных кампаний.
2. Что считать?
Для того, чтобы правильно распределить финансы на маркетинг, необходимо рассчитать следующие показатели:
- CAC (Cost of Acquiring a Customer) - стоимость привлечения одного клиента
- LTV (Lifetime Value) - жизненная ценность клиента
- ROMI (Return on Marketing Investment) - окупаемость маркетинговых инвестиций
- CPA (Cost per Acquisition) - стоимость привлечения нового клиента
- CR (Conversion Rate) - конверсия сайта или рекламной кампании
- ROI (Return on Investment) - доходность инвестиций в маркетинг
3. Когда считать?
Расчеты необходимо проводить на регулярной основе, чтобы отслеживать эффективность маркетинговых мероприятий и корректировать стратегию, если необходимо. Расчеты можно проводить ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Вначале разрабатывать план, затем сравнивать с фактом.
4. Как применять?
На основе расчетов необходимо определить, какие маркетинговые мероприятия являются наиболее эффективными и на какие из них нужно сосредоточиться. Например:
- Если стоимость привлечения клиента очень высока, то необходимо уменьшить расходы на рекламу и сосредоточиться на других способах привлечения клиентов.
- Если конверсия сайта низкая, то необходимо провести анализ и определить, что мешает клиентам совершать покупки на сайте.
- Если окупаемость маркетинговых инвестиций низкая, то необходимо пересмотреть стратегию и выбрать более эффективные мероприятия.
5. Какие выводы делать?
На основе расчетов и анализа можно сделать выводы о наиболее/наименее эффективных мероприятиях для:
- привлечения новых клиентов
- удержания старых клиентов
- увеличения объема продаж
- роста прибыли.
Примеры (в рублях РФ):
1. Компания "А" проводит рекламную кампанию в социальных сетях, стоимость которой составляет 100 000 рублей. За месяц было привлечено 200 новых клиентов. CAC = 100 000 / 200 = 500 рублей. Если LTV каждого клиента составляет 2000 рублей, то ROMI = (2000 * 200 - 100 000) / 100 000 * 100% = 300%. То есть рекламная кампания окупилась и принесла прибыль.
2. Компания "Б" проводит рекламную кампанию на телевидении, стоимость которой составляет 1 000 000 рублей. За месяц было привлечено 500 новых клиентов. CPA = 1 000 000 / 500 = 2000 рублей. Если LTV каждого клиента составляет 1500 рублей, то ROMI = (1500 * 500 - 1 000 000) / 1 000 000 * 100% = -50%. То есть рекламная кампания не окупилась и принесла убыток.
3. Компания "В" проводит рекламную кампанию в Google AdWords, стоимость которой составляет 50 000 рублей. За месяц на сайт компании зашло 10 000 человек, из них совершили покупку 200 человек. CR = 200 / 10 000 * 100% = 2%. Если LTV каждого клиента составляет 3000 рублей, то ROI = (3000 * 200 - 50 000) / 50 000 * 100% = 400%. То есть рекламная кампания окупилась и принесла прибыль.
4. Компания "Г" проводит исследование рынка и конкурентов, стоимость которого составляет 200 000 рублей (услуги сторонней организации). На основе исследования компания выяснила, что ее конкуренты предлагают более выгодные условия для клиентов и решила изменить свою стратегию. В результате были разработаны новые товары, которые стали более конкурентоспособными на рынке. Это привело к увеличению объема продаж и улучшению имиджа компании.
Но настоятельно рекомендую тратить финансы на маркетинг только после изучения его теоретической части. Если ты, допустим, решил прооперировать заболевшего котика по принципу “Начнём, будем пробовать, потом разберёмся”, то ты потеряешь не только котика. А ещё и уважение коллег и самоуважение. Увы, именно так действует подавляющее большинство и бизнесменов, и менеджеров, и маркетологов. И потом они обвиняют правительство, конкурентов, клиентов, силы небесные, но только не самих себя.
Подробно #маркетинг изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)