Пока премьера барби семимильными шагами делает кассу по планете, предлагаю погрузиться в историю куклы, скрывающую множество неочевидных фактов.
9 марта 1959 года компания по производству игрушек Mattel представила первую куклу с пропорциями супермодели. Сегодня в мире каждую секунду продается три Барби. Прототип стройной красавицы американская компания украла у немецкой газеты "Бильд" и ее карикатуриста Рейнхарда Ботьена.
На дворе начало пятидесятых. Гамбургскому карикатуристу Рейнхарду Ботьену было поручено создать черно-белый рисунок, чтобы заполнить пробелы в первом выпуске BILD от 24 июня 1952 года. Автор рисует девушку с прекрасными формами, великолепными волосами, сладостным взглядом и дает ей имя "Лилли"; кукла полностью отражает послевоенный взгляд мужчины на женщину. Комиксы мгновенно становятся хитом, а прекрасную девушку из немецкой газеты решено превратить в игрушку.
Автор комиксов, однако, сталкивается с препятствиями на пути к осуществлению задуманного: послевоенная экономика Германии никак не была приспособлена к производству пластмассовых прелестниц, и 12 компаний отказывают ему в сотрудничестве.
Волей случая Ботьен узнает о компании O&M Hausser, изобретателями пластичного композитного материала эластолина - вполне себе подходящего для сотворения послевоенной женщины мечты.
Производство O&M Hausser было весьма разнообразным и всегда отвечало вкусу времени: сначала они делали имперских солдатиков в миниатюре, а позже и солдат Вермахта и членов СС, гаубицы, танки и казармы. Так, среди их продукции нашлись и уникальные фигурки руководства немецкого рейха: Гитлера, Геринга, Гесса и Гимлера.
12 августа 1955 года официально представлена пластиковая версия газетного талисмана. Покупатели могли приобрести куклу в двух размерах - 29 и 19 сантиметров по цене 7,50 и 12 немецких марок соответственно. Несмотря на то, что в послевоенной Германии это немалая сумма, и у многих родителей есть оговорки по поводу сексуализированности куклы, Лилли хорошо продается - всего произведено 130 000 копий. Ее успех обусловлен не только новой, чрезвычайно женственной формой, но и тем, что девочки любят Лилли, потому что она может перевоплощаться и наряжаться. Скоро для нее появятся десятки разных нарядов, от теннисных платьев и офисной одежды до бальных нарядов и вечерних выходов.
Так как же Лили стала Барби и попала на американский рынок? Соучредитель Mattel Рут Хэндлер заметила куклу в витрине магазина во время отпуска в Европе в 1956 году и смоделировала ее по образцу Барби, которая была представлена на Ярмарке игрушек в США 9 марта 1959 года. Mattel купила права на куклу в 1964 году. В результате производство в Германии пришлось остановить.
Сегодня, как и ранние Барби, Лилли и комиксы о ней являются предметом коллекционирования и стоят тысячи евро, в зависимости от оригинальной упаковки, аксессуаров и состояния.
Подписывайтесь на канал, чтобы больше знать о немецкой истории и следите за нашим сообществом вконтакте!