В этой статье создательница швейного производства Komoredi расскажет о том, как она решила открыть свой собственный цех и с чего все начиналось.
Только на словах кажется, что открыть производство –это просто: закупил оборудование, нанял людей, арендовал помещение и начал шить, но на деле все не так просто. Это сложный путь, в котором главное правильно распределить свои силы и нервы, а еще быть готовым к работе с коллективом и человеческим фактором.
Изначально как такового решения и плана по открытию цеха для пошива у меня не было. После достаточно продолжительной работы в сфере маркетинга я поняла, что легче всего привлечь клиентов и создать хорошую базу продавая свой продукт, а не перепродавая его.
При этом я не была связана со сферой пошива вещей. У нас был только один проект, где фигурировала одежда - это проект нашей клиентки Анастасии, которая в последствии создала свой бренд Shugar Brand. Но на тот момент она обратилась к нам за продвижением итальянской одежды, которую продавала через бутики. С ней мы проработали всего несколько месяцев и расстались. Нужно сказать, что около года назад наши с Анастасией пути пересеклись вновь. Цех Komoredi создал первую коллекцию под брендом Sugar и позже я начала консультировать Анастасию по открытию собственного цеха.
Я рассматривала разные сферы и товары, которые можно создавать и в итоге решила, что это будет одежда. Изначально тестировалось несколько групп: пижамы, спортивная одежда и купальник. Поскольку, мы пробовали продажи через соц сети, а там лучше всего продавались пижамы, то было решено шить их. Однако с поиском подходящего цеха для пошива были проблемы, так впервые возникла идея об открытии своего собственно цеха. Кроме того, несмотря на то, что пижамы шились под заказ и все клиенты были довольны, меня качество вещей не устраивало и я начала поиск решения.
Когда намерение открыть цех стало твердым, я начала искать швей. На начальных этапах было сложно во всем разобраться и одна женщина сказала мне, что она технолог и поможет все организовать. С ее помощью мы нашли помещение, купили оборудование и даже отшили пару образцов, но потом она пропала, а цех остался в подвешенном состоянии два месяца. Нам удалось привлечь бригаду швей из другого цеха на условиях оклада. Это была ошибка, так как из-за фиксированной оплаты швеи растягивали время на пошив одного изделия и могли сдавать только пару вещей в неделю, в то время, как похожие изделия на других производствах отшивались по несколько штук в день. При переходе на сдельную оплату швеи стали уходить. К такому невозможно быть готовым, когда открываешь цех впервые и это стильно выбивало из колеи и отбивало желание двигаться дальше. Кроме того, в это время выпуска практически не было: первый месяц мы шили пижамы, которые в итоге я раздала знакомым. И только на втором месяце работы мы начали брать заказы клиентов. Это было больше похоже на катастрофу чем на работу: куча брака, сжатые сроки, в которые мы не укладывались. Только через год у меня собралась команда, которая стала заинтересована в росте и на производстве понемногу началась слаженная работа. И пусть это была очень шаткая, но все-таки стабильность. А самое главное появилась уверенность в людях, конечно, при расширении и приходе новых сотрудников были различные инциденты, но они уже не имели такой значимости как в начале.
Многие цеха не выдерживают свой первый год существования и закрываются. Для меня этот первый год был самым тяжелым в жизни: коллектив не сформировался, положиться было не на кого, сотрудники менялись, постоянно приходилось искать новых, а кто-то просто прогуливал не воспринимая работу всерьез. Только позже я узнала, что текучка среди швей - это распространенное явление и они часто переходят с места на место. Принять это в первый год было сложно. Но потом с каждым годом становилось всё легче и интереснее, появился опыт понимание того, как всё работает. Спустя 2 года появилось желание сотрудничать с другими цехами и мы нашли цех во Владимире, съездили и разместили свой первый заказ. Но нас ждал сюрприз: через месяц владельцы Владимирского цеха решили его закрыть и я приняла молниеносное и очень важное решение: выкупить его. Так у Komoredi появился второй цех. Он работал с 2014 года и вся работа была отлажена как часы, это был лучший вклад в развитие компании, сильная слаженная команда сама меня многому научила. Сейчас мы стабильно развиваемся, улучшаем внутренние коммуникации, привлекаем новых сотрудников и рассматриваем сотрудничество с другими цехами. Отшиваем большие партии одежды, сотрудничаем с дизайнерами и крупными брендами. У нас заказывают пошив не только Российские дизайнеры, но и клиенты из-за границы. Мы работаем со стартапами, проводим консультации, помогаем открыть швейные цеха. Наше производство предоставляет полный спектр услуг от создания лекал и образцов, до упковки готовых изделий.