В течение всей Истории человечества философия всегда делилась на два лагеря: материалистов и идеалистов. Материалисты решали основной вопрос положительно-первично материальное, а
идеалисты утверждали, что первично идеальное. Идеализм бывает
субъективный и объективный. В этой связи, мышление человека яаляется стихией, в которой живет идея (мыслительное понятие), в которой идея проявляется как логическое суждение конкретного человека. ИДЕЯ -это СМЫСЛОВАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СУЩНОСТИ, вещи, предмета, которые постигается умозрением логос-понятия. Но умственное восприятие Объективной реальности зависит от конкретной личности, то есть от нравственности, национальности, знаний, культуры итд. а главное от мировоззрения, на котором БАЗИРУЕТСЯ КАРТИНА МИРА познающего. Кроме этого, логика здравого смысла объемлет собою все мышление, и поэтому предметом логики является мышление и истина. Человеку свойственно восприятие, (мысленное и чувственное), благодаря которому, он схватывает полноту бытия-в мире сквозь СУЩНОСТНЫЕ моменты его ЛИЧНОЙ устроенности и его личного МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Поскольку мысль есть единственный способ, при помощи которого можно постигнуть вечное и
в себе и для себя сущее бытие, то поэтому содержанием логики
является сверхчувственный мир. Но не только сверхчувственный мир, поскольку предметом логики является истина, то один из моментов Истины, еще со времен Аристотеля, принято считать, - совпадение субъективного и объективного, бытия и мышления. Поэтому человек фиксирует логос-понятие уже как концепт, в виде свойств в понятиях пространства - времени. "Понятие" - это необходимое условие разума (логос-понятие), которое тождественно нравственности, то есть внутреннему состоянию человека, его души. Понятие - это отображение сущности, эйдоса, идеи (существующего в жизнедеятельности), в человеческом мышлении, которое фиксируется не только как способ бытия, но и соприсутствует как коммуникативный, рефлексивный аспект деятельности человека. Поэтому предметом логики является все, - и мышление, и бытие. Поэтому ФИЛОСОФИЯ - это основополагающая дисциплина, которая ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ представление. Поэтому уровень экзистенционального самоопределения человека
связан с понятиями, имеющими свое онтологическое объяснение. Поэтому мировоззренческое предствление картины мира взаимосвязано с понятиями "свобода воли", "добро", "нравственность", "целеполагание", "душа". которые являются концептом в нашем пространстве, и фиксируются человеком только как понятие, свойственное реальной действительности. В этой связи, происходит самоопределение личности и осознание себя: Р. М. Гинсбург - самоопределение "жизненное поле личности". Н. С. Пряжников понимает под жизненным самоопределением, - построение человеческой судьбы," связанное с жизненными стратегиями" (Э. Берн). Поэтому наука не должна исключать основополагающие представления, реализующие функциональность психо-физической природы человека, так как результат эффективности мыслительной деятельности у каждого человека различен. Именно поэтому философия дает определение не единству понятий, а единство конкретного понятия, то есть НЕСЁТ САМУ ИДЕЮ, ЛОГОС-ПОНЯТИЕ, которое раскрывает смысл мирозданья и является главным условием конкретного представителя мышления и соответственно, его личного бытия. Ввиду того, что человек свободная личность, разумна, ИНДИВИДУАЛЬНА и субъективна, то в пространстве множественности рождается множество идей: правдивых, ложных, безнравственных, опасных для жизнедеятельности других людей итд. Наш МИР пространства-времени сопричастен бытию и
не-бытию. Потому что наш МИР СОВМЕЩАЕТ в себе ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ определения СУЩЕГО
и НЕ-СУЩЕГО, то есть существующего и не существующего, бытия и не-бытия. Поэтому большое значение в платоновской
теории «идей» имели, по-видимому, «идеи» отношений (относительные), НО, имеющие МЕСТО БЫТЬ ТОЛЬКО в ПРОСТРАНСТВЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ. Так как РАЗУМНОСТЬ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ в ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ и соответственно, в действиях человека. Эту же теорию подтверждает философия экзистенционализма. Поэтому человек как субстанциональный деятель и носитель этих свойств, имеет свою ФОРМУ БЫТИЯ (экзистенция), ТУТ-БЫТИЕ, здесь-бытие, для СЕБЯ-БЫТИЕ. Потому что "ЛИЧНОСТЬ" - ЭТО ФОРМА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА, реализующего свойства в разумно-рассудочной деятельности в пространстве-времени, которой свойствено лгать и не лгать, быть злым и добрым, нравственным и безнравственным, так как это психологическое состояние души есть относительная особенность пространства множественности, свойственная в отношениях между людьми, которая зависит от ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ конкретной ЛИЧНОСТИ, а НЕ ЧЕЛОВЕКА в ЦЕЛОМ. Блаженный Августин говорит:
"Я сомневаюсь, значит я мыслю, если мыслю, значит я существую, если существую, значит я живу и я люблю то, что я живу и мыслю. Всякий кто осознает что он сомневается, знает и познанает, тот познает истину". Каждый человек имеет в себе истину. Человек причастен к божественному бытию. Потому что в соответствии логики мышления и закона непротиворечия "реальность" должна определять именно СУТЬ бытия вещи, то есть к какому ПРОСТРАНСТВУ ее ОТНЕСТИ. В данном случае, -это метафизическое свойство человека, - субстанционального носителя богоподобия. Именно поэтому "СУЩЕСТВОВАНИЕ" -existentia (в переводе "ПРОШЛОЕ БЫТИЕ"),- бытие оформленное в форме вещей, свойства и отношения, проявленные конкретной сущностью, - это essentis, которые ПРОТИВОСТОИТ СУЩЕСТВЕННОМУ бытию. Воскрес Господь!» (кондак 42), и преподобный Иосиф Волоцкий, писавший, что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель). "Праведные наследят Землю и вселятся в век века на ней". "Сохрани путь Его и вознесет тебя, чтобы наследовать Землю" (пс. 36). Поэтому суд Божий, Бог совершает для каждой личности индивидуально, так как человек имеет связь с Богом и рождается во времени для каждого человека в свой час (также пс. 57, о том что суд совершается на Земле). Поэтому состояние души зависит от каждой конкретной личности, то есть от реализации его свободной воли и разумно-рассудочной деятельности в полноте его бытия (души и тела), как реализации его потенциальных возможностей (функции души: животной и растительной). Господь говорит:" Я не есть Бог мертвых, но живых (Исход 3:6). В Новом Завете: что "последовавшие за Мной войдут в пакибытие, то есть в новое бытие (Мф. 19:28, Мф. 22:32, 25:45). Но каким будет "новое бытие", в какое время осуществится явление личности в пространство - времени, зависит от воли Бога. Поэтому множественность наших представлений о мире неисчерпаемо, а правильность суждений тождественно нравственности. Поэтому человеку дан Вечный Закон Божий, чтобы он имел возможность свободно ориентироваться и быть счастливым. Поэтому апостол Павел говорит в 1 Кор. 12:12-26: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом". В философии термин "субъективность" обычно противопоставляется "объективности". Поэтому цель мыслящего разумного человека объединить эти два представления: субъективность и объективность в рамках логики мышления и закона непротиворечия.