У одной из моих коллег очень тяжело протекало начало беременности. Сильный токсикоз не давал возможности нормально питаться, и на работу она выходила бледнее некуда. И когда она в очередной пошла на осмотр к гинекологу, та испугалась за сильную потерю веса и направила свою пациентку на госпитализацию для сохранения беременности.
Госпитализация была назначена на следующий день. Поэтому, коллега, как всегда, пришла на работу, после посещения гинеколога. Принесла справку-направление в стационар в кадры, предупредила помощника о том, что с завтрашнего дня ее не будет. И с этого момента помощника как подменили.
Не знаю как сейчас в судах, а в период, когда я работала, к судье прикрепляли помощника, который помогал с составлением документов, и секретаря, который участвовал во всех судебных заседаниях и делал всю остальную бумажную работу, связанную с формированием дел, отправкой почтовых корреспонденций, выдачей исполнительных листов и пр. В связи с чем, в отпуск помощник и секретарь также уходили одновременно вместе с со своим судьей. А вот когда на больничный уходил кто-то из них, то начинался самый ужас. Да, понятно, что секретаря заменяют секретари, а помощника – помощники других судей. Но, все же это означает, что при уходе того же секретаря, помощник ходит в большинство судебных заседаний к своему судье, и контролирует, чтобы секретари других судей распределили между собой дела, все сделали и все передали помощнику. В общем, по сути, это нервная беготня, куча лишней работы, а если еще и кто-то что-то забыл, недоделал за твоего секретаря (такое тоже случалось), то тебе придется остаться надолго на работе и самой все доделать, ведь все это теперь только твоя ответственность.
Ну, вот видимо, помощник все это себе представила, и с момента как секретарь объявила, что с завтрашнего дня ее не будет, помощник начала вести себя довольно некрасиво по отношению к девушке. На каждый ее вопрос или простое обращение, она отвечала раздражительно, подкидывала секретарю дополнительную работу, которая была не срочная, начинала копаться в документах и громко на весь кабинет высказывать о том, что в делах бардак и невозможно ничего нормально найти, и что она пойдет жаловаться к администратору суда на такое непрофессиональное поведение. В итоге, она просто довела беременную девушку до слез.
Уже вечером, когда секретарь относила дела судье, она вышла из кабинета, улыбаясь. Она мне рассказала, что расплакалась в кабинете судьи. И та ее успокоила, сказав, что работа – это всего лишь работа. И этой работы всегда будет много. А вот здоровье и семья – это намного важнее. Судья рассказала о том, как сама лежала на сохранении со своей дочкой несколько месяцев, как ей много раз за это время звонили с работы и расспрашивали, когда она выйдет. А врачи пугали тем, что роды могут начаться раньше срока и выходить на работу не стоит. Судья выбрала жизнь и здоровье ребенка, родила здоровую девочку, которая сейчас уже взрослая женщина и сама тоже мама.
У коллеги – секретаря тоже сложилось все хорошо. Она около месяца лежала в больнице на сохранении, затем вышла на работу и больше не уходила на больничный до самого декрета. У нее родился здоровый малыш!
Что я могу сказать по этому поводу. У меня у самой две дочки, и отношение коллектива во время беременности очень важно. Ведь на работе мы проводим много времени и это отражается на нашем эмоциональном и физическом состоянии. Поэтому, могу только пожелать всем быть добрее к окружающим вас людям, ведь даже эмоциональная поддержка важна для многих!