Это один из самых распространенных вопросов наших гостей.
Большинство экспертов, запускающих онлайн продукты, начинают выяснять этот вопрос задолго до запуска.
Хотя видео продакшн - это один из последних пунктов в цепочке мероприятий. И ему предшествует большая работа с разными специалистами: маркетологами, смысловиками, методологами, SMM специалистами, таргетологами и прочими экспертами.
Итак, как же рассчитать время аренды студии для съемки.
Рассказываем. Для сначала нужно вычислить приблизительный хронометраж ваших видео уроков. Это возможно только, если у вас есть готовый текст материала. Вот зачем нужен методолог, который разложит все по урокам и копирайтер, который все пропишет.
Для расчета хронометража можно использовать специальные приложения или Хрономер для счётчика речи, также подойдет обычный диктофон. В крайнем случае вы можете использовать правило:
«1 секунда – два слова».
После того как вы выяснили полный хронометраж, следует умножить его на два. Это и будет приблизительное время съемки вашего материала. Почему так? Потому что потребуется время, чтобы настроить кадр под ваш рост, под ваши цвет волос и одежды - свет и цветокоррекцию, переснять неудачные дубли, глотнуть водички, поправить макияж, переодеться для другого ролика. Ну и классика - опоздать, отняв минут 15 от аренды))). Конечно, много зависит от опытности спикера и использования/неиспользования телесуфлера и др. факторов, таких как доп материалы.
Например, сначала пишем на доске, потом выводим экран планшета на стекло, затем демонстрируем презентацию, потом включаем видео. Чем насыщенней инструментарий, тем больше времени потребуется. Гостей мы всегда просим присылать все материалы заранее, чтоб не тратить время на подгон презентаций, логотипов, загрузку телесуфлера.
Эти колебания по времени не критичны, в целом общая формула работает именно так: хронометраж, умноженный на два.
Что реально влияет как на результат, так и на скорость - так это подготовка/количество проведенных репетиций. Совет вроде бы тривиальный, из серии «капитан очевидность», но, как показывает практика, многие спикеры пренебрегают подготовкой, думая, что они в теме, в материале. Однако, как только оказываются под софитами, теряются и начинают множить дубли. А всего-то надо просмотреть презентацию или текст для суфлёра раз 5-10, пока едете в студию. И тогда качество вашего выступления возрастёт в разы. Как говорится, нет ничего лучше подготовленного экспромта.
Рекомендация.
Даже, если Вы собираетесь записать небольшую часть своего контента, лучше посчитать общий хронометраж и покупать часы аренды не по мере подготовки материала, а купить абонемент сразу на все время съёмки. С него можно списывать часы по мере надобности, как тренировки в фитнес клубе. Этот вариант получается гораздо бюджетней. Так, например, в нашей видеостудии аренда одного часа стоит 5200 руб. А в абонементах час стоит от 20 до 40% дешевле! Почувствуйте разницу! К тому же, на эти продукты еще и предлагают беспроцентную рассрочку.
Вот собственно и все.
Всем удачной съёмки!)))