Найти тему

Зачем мне знать маркетинг, если я никому и ничего не продаю?


Маркетинг, реклама, продвижение, продажи - это все звенья одной цепи. И их легко применить в любой сфере.

Как? Спросите вы.


Очень просто, умение продавать пригодится, если вы
устраиваетесь на работу, вам по сути надо продать себя, как специалиста, выделиться на фоне кандидатов-конкурентов, уметь подсветить те качества, навыки, знания, которые требуются в данной вакансии. В конце-концов просто зацепить работодателя какой-то своей изюминкой, оказаться с ним с одного поля ягодой)

Даже если вы никак не связаны ни с рекламой, ни с продажами, вас окружает реклама товаров, продуктов и услуг. Вы сами что-то покупаете в магазине, не важно, это магазин у дома или интернет-магазин. И когда вы знаете, что вам действительно важно в этом товаре, вы сможете пройти мимо яркой упаковки, не накупите себе ненужных вещей.

Мне очень понравилась книга
Чалдини "Психология влияния". В ней автор описывает кучу приемов, как на вас воздействуют, чтобы замотивировать сделать что-то. Приемы простые и неочевидные, но мы на них очень ведемся, уж поверьте!

Например, принято, когда тебе что-то дарят, как минимум поблагодарить, а за скобки выносим то, что подарить что-то в ответ. Этим вполне пользуются продавцы, когда кладут небольшой комплимент в коробку с товаром, или студия красоты, которая предлагает чашечку кофе во время процедуры, также действуют комплименты от шеф-повара в ресторане. В итоге вы чувствуете себя обязанным что-то сделать в ответ - написать отзыв, вернуться сюда снова, оставить больше чаевых.

Нам важно мнение окружающих, поэтому мы спрашиваем
совета у друзей, читаем отзывы, цепляемся за внушительный список клиентов из известных нам брендов. В итоге, предпочтем купить там, где будет много доказательств, что люди из моего круга это все покупают.

Именно поэтому, в рекламных роликах часто задействованы известные люди - актеры, певцы. Ведь, если этот человек рекомендует пользоваться продуктом, то и мне надо.

Кто вырос в СССР помнит очереди и
дефициты, когда вставали сначала в очередь, а потом узнавали, что дают. Но я вас расстрою, что и следующие поколения тоже вполне ведутся на принцип дефицита, когда стоит последняя пара обуви, когда заканчивается распродажа, когда последний день акции и т.д.

Ну что, попались?

На самом деле,
продажи, реклама - это ни хорошо, ни плохо. Это лишь инструменты, понимая, которые ты делаешь более осознанный выбор.

Если хотите больше знать о методах продвижения и продаж в интернете, подписывайтесь на этот канал.

Принцип дефицита провоцирует нас на покупки, иногда ненужные
Принцип дефицита провоцирует нас на покупки, иногда ненужные