192,1K подписчиков

«Прожив один век, я сохранил здоровье благодаря своим ногам». Теодор Ойзерман о своем увлечении, которое продлило ему жизнь

50K прочитали
– Житейское и творческое долголетие этого человека поражает. В свои сто лет ему удалось сохранить блестящую память.

– Житейское и творческое долголетие этого человека поражает. В свои сто лет ему удалось сохранить блестящую память. Возраст не мешает Теодору Ильичу оставаться и хорошим рассказчиком, поэтому знакомство с ним воспринимаешь как подарок судьбы, – так начиналось одно интервью, которое было посвящено столетнему юбилею советского философа Теодора Ойзермана.

В этом интервью Теодор Ильич рассказывал о своей непростой жизни и о том, что помогло ему дожить до столь преклонного возраста. Ойзерман прожил почти 103 года.

«Отчасти обязан долгой жизни своим родителям»

Теодор Ойзерман родился в 1914 году в семье учителей. Философ говорил, что отчасти обязан своей долгой жизни своим родителям и наследственности. Мать Ойзермана прожила 90 лет.

– Хотя мой отец и умер молодым, но эта смерть произошла по воле случая. Отец отправился в командировку и там заболел сыпным тифом. Мне тогда было семь лет, а отцу – 42. Его привезли домой еле живым. Он умер через два дня. Если бы не этот случай, он мог прожить долгую жизнь, ведь среди его предков были долгожители. Оба родителя отца дожили почти до ста лет, – говорил Теодор Ойзерман.

После смерти мужа мать Теодора Ильича вместе с детьми переезжает в Днепропетровск. Здесь будущий философ окончил школу-семилетку. Многие его товарищи поступают в техникум. Но Теодору Ойзерману путь туда оказывается закрытым.

– Я окончил школу с высшим баллом успеваемости. А в техникум меня не взяли из-за характеристики. В ней говорилось: «к советской власти относится враждебно». Эта формулировка появилась из-за стишков, написанных мной для стенгазеты, а также из-за самовольного похода на Днепрогэс, из-за которого мне пришлось пропустить два учебных дня, – вспоминал Теодор Ойзерман.

Семья Ойзермана находилась в то время в довольно стесненных обстоятельствах. Поэтому мальчик был вынужден стать учеником-котельщиком на местном паровозоремонтном заводе.

– Тогда мы получали хлеб по карточкам. Как рабочий, я получал ежедневную норму хлеба в восемьсот граммов, а моей матери полагалось только пятьсот, – говорил Теодор Ойзерман, на судьбу которого выпало немало испытаний.

Позже его семья переезжает в Кольчугино. Будущий философ поступает на металлообрабатывающий завод учеником-электриком. Здесь он зарабатывает меньше ста рублей в месяц. В это же самое время у Теодора Ойзермана появляется и новый источник дохода.

Молодой человек начинает писать рассказы. Он отправляет их в различные журналы. За один из напечатанных рассказов шестнадцатилетний Теодор Ильич получает гонорар в шестьсот рублей. Часть этих денег Ойзерман тратит на свое увлечение, которое, по его словам, и стало причиной его столь долгой жизни.

– Житейское и творческое долголетие этого человека поражает. В свои сто лет ему удалось сохранить блестящую память.-2

«Ходьба, по-моему, главное для того, чтобы быть здоровым»

По убеждению Теодора Ойзермана, своим долголетием он обязан тому образу жизни, который стал складываться у него еще в школьные годы. Вспомните, как Теодор Ильич рассказывал о своем самовольном походе на Днепрогэс.

– С малых лет и на протяжении всей своей жизни я любил ходить пешком, любил длинные прогулки, походы. Тогда я не знал о том, что это полезно. Когда я был в шестом классе, вместе с товарищем мы решили дойти пешком до Днепрогэса. Нужно было преодолеть девяносто километров. Дорога заняла у нас два дня, – рассказывал о своем первом большом походе Теодор Ойзерман.

Следующий большой поход состоялся, когда Ойзерману было шестнадцать лет. За рассказ об учениках-котельщиках ему прислали сразу шестьсот рублей. Для юноши это были большие деньги. Месячный доход Теодора Ильича в то время составлял всего 100 рублей.

– Как я решил использовать часть своего гонорара? Потратил его на путешествие по Крыму. Тогда я исходил пешком все его побережье от Севастополя до Феодосии, – вспоминал Ойзерман.

Любовь к длительным пешим прогулкам, по словам долгожителя, спасала его и во время войны. Теодор Ойзерман говорил, что он был вынослив, и длительные переходы не утомляли его так, как других.

– Во время войны я спасся, в том числе, благодаря тому, что умел ходить. Отступая, многие не могли долго идти. Они просто ложились и умирали. Так что, я считаю, что ходьба – это главное для того, чтобы быть здоровым, – отмечал Ойзерман.

Теодор Ойзерман дает интервью в столетнем возрасте.
Теодор Ойзерман дает интервью в столетнем возрасте.

Также, по словам Теодора Ойзермана, его привычный образ жизни включал и небольшие физические упражнения, которые философ выполнял по утрам.

– В холодное время года, когда привычные прогулки затруднительны, я пересаживаюсь на велосипедный тренажер, который стоит у меня в комнате. А еще беговая дорожка. Я настраиваю ее на три-четыре километра в час и бегаю по ней, – говорил долгожитель.