Найти тему
Vrihedd ard Targaid

Карася конечно жалко, но рыбалка - есть рыбалка!

Что ж, не откладывая в долгий ящик и без долгих вступлений, заканчиваю разбор 6 серии 3го сезона сериала Ведьмак. В прошлой статье я закончила на том, что Тиссая куда-то вдоль стеночки поползла. Поползла она на балкон, причем смотрит вниз, на площадку бывшей бальной залы. Запоминаем.

-2

34. А внизу белки наконец-то убивают ноунеймовую бабу с косой из Совета, в которой я ценой неимоверных усилий опознала Бьянку д*Эст в исполнении актрисы Поппи Элмонд.

-3

Кто такая Бьянка? Никто, одна из погибших в той заварушки магов, не играющая никакой роли. Но фанаты ж требовали канон? Жрите, не обляпайтесь. То она в Совете сидит, то на коленях среди приспешников Вильгефорца, то уже сражается в первых рядах. И хоть бы кто ее по имени назвал хоть раз, как Кардуина, а то только в титрах и пришлось копаться.

-4

35. Тиссая, оказывается, пришла на балкон поколдовать, и это на расстоянии чувствует Йен. Дескать Гром Альзура она призывает. Причем заклинание опознает и Цири, называя его заклинанием последней надежды… ОТКУДА ты-то знаешь?! Вы веточки-камешки все время учились поднимать вроде, а если деваха уже шарит в таких сложных заклинаниях, то может и правда ей школа ни к чему?

К тому же, канонное Гром Альзура никакого отношения к надежде не имеет. Оно призывает с небес молнии, которые бьют в заданную цель. Необходимые условия – громовой голос, дикция оратора и огромный магический потенциал. Когда в книге его пищали Трисс и Йенифер, причем с поврежденным лицом, то у них получилось Огненное градобитие, а не Гром Альзура. Здесь же у нас Тиссая гладит ладошками камушки и что-то себе шепелявит под нос. Ладно...

-5

36. Гораздо хуже то, что в этот момент кривые культяпки сценаристов все же добрались до личных отношений ГГ. Ни с того ни с сего, Цири выдает Йен – иди к Тиссае, она, дескать много для тебя значит и бла-бла. Гера возражает: "мы не должны бросать друг друга". На что Зита выдает ему «ну так не бросай меня», целует Цири, несет бред про Предназначение, называет ее дочерью и… уходит. Гера стоит дерево деревом. Ээээ.... Мдя.

Там, где героев разметала судьба-злодейка, здесь они вполне целенаправленно расходятся сами.

-6

37. Возвращаемся к скотопизделову, другим словом я происходящее назвать не могу. Кагыр наконец-то разделался с братцами-акробатцами, спрятался от камня в голову от Сабрины и только что заметил Фрингилью. Его безмерное удивление лишний раз подчеркивает, что эта мадам добралась до Аретузы своим ходом, а вот как, для чего и прочие вопросы - так и останутся за кадром.

Зато бодипозитивщица с явными проблемами с алкоголем теперь уже Изе начинает втирать «я свободен словно жопа в лопухах», короче говорят они не о том, как она сюда попала, а о личностной свободе и выборе. Бомжиха приказывает Кагыру найти Цири, а вот сама она теперь хочет убить Тиссаю.

-7

38. В Тор Лару бьют молнии и это даже красиво. Однако кто-нибудь объяснит почему туда? Если заклинание вызывает Тиссая, почему они сразу к ней не стягиваются? И обратите внимание, стоит Тисая лицом к залу, а не к Башне.

Но всех внизу начинает шарахать электричеством.

-8

39. И вот пока творится этот армагедец районного масштаба, Кудряшка Истредд преспокойно походкой от бедра заходит в комнаты Тиссаи. Как настоящий Ватсон он сразу же соображает, где здесь сейф и первым делом идет к картине на стене. Даже не колданул для приличия, ткнул пальчиком, картинка и рассосалась, а за ней книжка. Вот это сейф! Стрегобор хоть дверкой озаботился.

Ап! А за спиной у него стоит Алладин. Взял и куда-то выкинул его вместе с книгой, не говоря худого слова. И правильно, все равно бесполезный.

-9

40. Ап! Сидит Дийкстра, стонет, а его - действительно неожиданно! - находит Теранова. «Смотри-ка, мы тут одни», - говорит он так, будто тут не Сиги сидит, а книжная Цири ему попалась. Теранова прирезал бы Сиги, но в окно влетает Сова, и пока она мочит в уголке мага, Сиги трясется, явно делая в портки от страха.

-10

38. И вот тащит Курица Филь своего неходячего уже Шпика и трындят они, и трындят. Слушать противно: Вильгефорц нас переиграл. Вот в чем? Сами все просрали. Аладдин вышел в одну дверь библиотеки, Дийкстра в другую, а ты, Курица, так и стояла столбом у камина, клювом щелкала.

Так в обнимку они и ковыляют куда-то.

-11

39. Зато Гера и Цири все еще бодро шагают на фоне башни с молниями. Куда? Где конюшня, где паром, о которых вы говорили? Нету. А зачем… Зато Кагыр на лошадке скочетъ. Как он узнал, куда скакать? Ну зачем такие сложные вопросы задавать, почувствовал. Жопа, сердце привело.

-12

40. Он мой, - вопит Цири, и все опять начинают трепаться.

Гера – обратной дороги не будет. Цири – он гад, он является мне в кошмарах… ШТА? А почему никто до сих пор не знал о такой милой детали? Гера, кстати, даже не шелохнулся, когда Цири с мечом пошла к Кагыру. Защитник, блин.

Впрочем, и правда не к чему беспокоиться, судя по тому, как Кагыр в слоумо меч свой достает.

-13

Стукнулись они мечами пару раз, и тут Изя бросает меч и начинает хныкать: это раньше я гад был, а теперь у меня есть вопросы, я понял, что не прав…

Это когда ж ты успел-то, мил сердешный друг, перековаться? Когда товарища убивал, а? Или за секунду подле Фрингильи? Вот что бодипозитив и перегар с людями делают! Так что стоит он, бедолажный, на краю обрыва на коленях и мечом Цири себе в горло тыкает, говорит – моя жизнь твоя, забирай, прости…

-14

Вот забудем про канон. Совсем. Смотрим только на эту сцену, и – где-то в сферическом вакууме она была бы неплоха. И сам диалог, и Кагыр играет неплохо, и смотрелось бы это где-то даже трогательно. Если бы не одно существенное «но»!

Из несчастного Кагыра, - даже такого, какого команда Лорен и Ко сами придумали, - они уже шизофреника сделали. Его ветка не выглядит, как ветка человека, который через физические и моральные терзания переосмыслил свою жизнь и начал нравственное перерождение. Это выглядит как жалкие трепыхания поехавших кукухой дебилов, - я сценаристов имею ввиду, Изя здесь жертва.

В 1м сезоне это был фашист с крысиной мордой, уже во 2м из него сначала сделали фанатика-шахида, хоть режь его ничего не скажет, потом – безвольную тряпку, мотыляющуюся без цели и смысла по кадру. В этом сезоне его уже от фразы к фразе штормит вообще в произвольном направлении. Это не дуга характера, это психопатический бессвязный бред, никак не сочетающийся между собой и уж тем более не вытекающий логически из каких-то поступков и событий. Загубили персонажа, так, как только могли.

Короче, скочутъ еще и белки, которые как и Кагыр откуда-то из воздуха взяли лошадей вдруг, а Изя пешим бегитъ с мечом против них. *рукалицо*

42. И Зита бежит, по подземельям, а то Тиссая наверху уже поседела. Снизу из зала еще подколдовывает Бомжиха. Больше никто не сражается, только бабы совещаются в коридоре. Да, одни бабы – Негрита, Смурфета, Екатерина Варнава, Сэра и Марти Сордегрен. Женская сила она такая.

-16

Посидели и хватит, снова все пафосно выходят друг против друга биццо-бороццо. На фоне гиганстского кольца всевластья, вон, даже руны видны. А последней прибегает Йен… И тут случается чудо! Бальзам на мою исстрадавшуюся психику – за спиной у эльфобомжей стоит…

-17

Стрегобор! Ну слава богу, а я-то всерьез опасалась, что про деда просто забыли и забили окончательно. Но нет, жив еще курилка!

-18

43. Ап! И снова Гера и Цири неторопливо идут к пещерке какой-то, где находят виденную в тизере лодочку. Вот принципиально продолжаю, - где паром, сцуки? Где паром, я вас спрашиваю, опять не помним даже предыдущую реплику персонажа?

44. Вдруг динь-динь-динь, медальончик звенит, и Гера в кои-то веки говорит Цири уходить и прятаться. Я тебя не брошу, отвечает Цири и убегает. Это, конечно, прекрасно, что Гера крадется по подвалу навстречу главгаду, но куда в это время бежит Цири, стесняюсь спросить? В Башню? А зачем?

Видите ли, в книгах расположение строений и конфигурация самого острова такова, что после всех прыжков с карниза, уворотов, драк и прочего, Цири на эмоциях рванула в самую высшую точку острова – в башню Тор Лара. Выбор был либо туда, либо обратно, где куча врагов. И это логично. А здесь она что в Башне вдруг забыла? Они ведь вроде как с острова бежать собирались только что, не? Почему вообще не побежать обратно в лес и не спрятаться там? Да где угодно… Но она идет в башню, потому что надо в башню. С - сценарий.

-19

45. Вот мы и подошли к эпилогу. Это не я говорю, а иронично заявляет Вильгефорц, встречая Геральта в подвале и снова начинается треп, который продолжается даже в процессе дуэли, чем сильно ее портит. Вильгефорц, конечно любил поговорить, это верно, но во время драки они с Геральтом пафосных бесед не вели, они все-таки люди серьезные были в книгах.

Причем опять, Аладдин выдает канонную фразу «ты знаешь, куда она пошла, Тор Лара, выхода больше нет», которая в сериале звучит пипец как тупо, см выше почему.

А еще оказывается, до сего момента Аладдин себя сдерживал всегда, а ведь мог бы всех повбивати, о как. Зачем сдерживал, - неясно, коварнистый коварный план, да. Теперь же он взял, да и отбил Геркин аард обратно в ведьмака, того и размазало песочку. А че, так можно было? Чтобы аард рикошетом бил? Ну ладно.

-20

46. Ап! И Цири уже в башне и зачем-то достает меч. Нынче к тому же весьма вовремя отлив, поэтому к башне можно дойти аки посуху.

Обратите внимание, что молнии сначала бьют в Тор Лара, а затем практически по горизонтали в Аретузу.

-21

То есть Тиссая как минимум должна стоять не там и не так, чтобы служить проводником, или что, все здание проводник для лепиздричества? А почему тогда не видно?

-22

47. Ап! Зита добегает до балкона как раз вовремя, чтоб поймать на руки отрубающуюся Тиссаю. Внизу в это время в одиночку отжигает дед, но, к сожалению, его нам показывают всего 1 секунду максимум. Зато вот кто красиво ушел!

-23

48. Ап! Снова Гера, контуженный с одного аарда. Напомню, собственного аарда. Аладдин, заигрывая со зрителем иронично выдает: «привыкай, с этого момента начинается твоя новая жизнь, Геральт». Ну, если бы не было в сезоне еще 2х серий, я бы эту злую самоиронию сериальщиков даже похвалила бы.

-24

Внезапно, совершенно ни с чего, от очередного удара символично и пафосно ломается Геркин меч, а Аладдин выдает канонную фразу про звезды в отражении пруда. Вот вам, фанаты, хотели ли же? Получите! Ну да, ну да… только в сериале в первый раз эти слова произносил не Вильгефорц в приватной беседе с Геральтом на балу, а Фрингилья ни к селу ни к городу в 1м сезоне, так что и этот твист слит в унитаз.

Аладдин уходит, а Гера конвульсивно дрыгается на песочке.

-25

49. Ап! Башня. Внутри башни оказывается огромный монолит (ну куда ж в наше феминистическое время и без дилдо) с красненькой подсветкой и руны на нем иногда проявляются. Стоит Цири и любуется на него и ручонки свои тянет, пока Аладдин ей проникновенно вещает за спиной. Упс, взорвался. И монолит, и башня, и Аладдин, которого оттуда вынесло к хренам собачьим. Наконец-то.

"Никогда еще с таким нетерпением не ждал поезда" (с)

-26

50. Ап! Прилив и Гера красиво тонет. Но, нет, его вытаскивает Трисс - как она тут оказалась? Почему? Она же в Аретузе была, да еще и раненая... а хз, не спрашивайте. Надо по канону, чтобы Трисс его тащила, будет Трисс.

-27

51. Ап! И оказывается, что живы Белки с Бомжихой. Живы все магические бабы, прообраз будущей Ложи, видать... Все стоят и любуются на рушащуюся Башню.

-28

Конец.

Если бы! По моему мнению, именно здесь и стоило действительно окончить 3й сезон. Экшена навалили по горло, закончили на самим пике и трагической ноте: все маски сброшены, Геральт огреб по самое некуда, Цири пропала, так что замануха на будущее – мое почтение! Вроде ж как ничего неясно, что там будет с героями, (а, зная Нетфликс, тем более)... Да только Нетфликс не был бы Нетфликсом, если бы не поскользнулся на ровном месте. Разве ж можно что-то сделать по уму, когда есть жопа.

Так что впереди еще 2 серии нудятины и бреда, ждите!