Найти тему
Лого-pro 🌿

А ваш ребёнок тоже пишет как "курица лапой"?

Знакомо вам такое?

Причин всегда несколько, и у разных детей это разный комплекс причин. От нарушенного тонуса мышц руки до неправильной методики обучения письму. С каждым случаем надо разбираться отдельно .

Перед вами два примера работ разных детей начальной школы.

Видна дата 11 мая. То есть это уже конец учебного года. Работа домашняя (в классе всегда пишут ещё хуже). Красным цветом написал школьный учитель. Это ребенок номер 1, назовем его так для простоты. ))
Видна дата 11 мая. То есть это уже конец учебного года. Работа домашняя (в классе всегда пишут ещё хуже). Красным цветом написал школьный учитель. Это ребенок номер 1, назовем его так для простоты. ))

Ребенок номер 2. Начало учебного года, и работа в домашних(спокойных) условиях.
Ребенок номер 2. Начало учебного года, и работа в домашних(спокойных) условиях.

Второй ребёнок на год постарше, и его работа выглядит визуально получше.

При внимательном рассмотрении видны схожие трудности, а именно: регуляторная форма дисграфии плюс методические нарушения в написании букв. (Я здесь не стану объяснять, что именно и как указывает на подобные проблемы. Для этого нужно быть "в теме" 😉).

У детей с дисграфией любого вида очень часто имеется и нарушение почерка. Именно поэтому я начинаю работу всегда с коррекции почерка.

Когда ребёнок учится писать, мелочей нет: всё имеет значение. И тонус мышц кисти, и положение тела при письме (посадка), и положение тетради, и захват ручки/карандаша, и толщина пишущего предмета, и разлиновка тетради, и правильно подобранная мебель, и глазомер ребёнка, и состояние его мышечного корсета ( важен для удержания позы во время письма), и ещё многое другое.

Поэтому при подготовке к школе я начинаю понемногу обучать дошкольника этим навыкам, то есть процесс обучения письму мы "растягиваем" почти на год до школы. Да, я обучаю детей методически правильному написанию элементов букв, их соединений и в дальнейшем простых слов. В конце обучения дети сами с удовольствием придумывают, что сегодня будут писать. (Обычно это 1-2 простых слова, для поддержания навыка).

В школе, к сожалению , сейчас дают крайне мало времени для формирования навыка письма, буквально 4 месяца, и с января дети уже пишут предложения. 🤦‍♀️

Для большинства детей с ОВЗ это катастрофически мало! Не успевая разобраться с буквами, дети пытаются выучивать правила и применять их, что оказывается для большинства непосильной задачей.

Сейчас посмотрим, что получилось в процессе коррекционной работы с нашими мальчиками через 2-3 месяца.

Ребёнок номер 1. Сам пожелал писать перьевой ручкой , понравилось))
Ребёнок номер 1. Сам пожелал писать перьевой ручкой , понравилось))
Второй ребёнок.
Второй ребёнок.

Когда с написанием букв порядок, тогда и понимать написанное проще, и самому приятно смотреть на свои работы. Конечно, дисграфические ошибки ещё есть. Но, думаю, заметно, что их уже меньше, а мы ведь даже ещё не начали полноценную работу над самой дисграфией. Так, чуть-чуть только вспоминаем звуки/слоги/ударения.

А вот и закрепление навыка. Больше к исправлению почерка мы не возвращались.

Ребёнок номер 1.
Ребёнок номер 1.
Ребёнок номер 2. Наклеечки— наши☺. Оцениваем только почерк и правило, над которым работаем сейчас ( разделительный Ь). За остальные неполадки оценку не снижаем.
Ребёнок номер 2. Наклеечки— наши☺. Оцениваем только почерк и правило, над которым работаем сейчас ( разделительный Ь). За остальные неполадки оценку не снижаем.

Если вашему ребенку нужна помощь в коррекции почерка, или, возможно, вы сами хотите научить его писать красиво, то всегда можете обратиться ко мне за консультацией. Мне можно написать в Телеграм:

@yuliya_lipa_logoped

-7

Консультации возможны не только очные для жителей Санкт-Петербурга, но и онлайн. Я работаю по ZOOM .

Также мной создан и записан видеокурс для родителей по обучению детей письму, где очень много наглядного материала и подробных разъяснений.

Обращайтесь, всегда можно что-нибудь придумать даже для жителей отдалённых мест.