Найти тему

Паровозы-победители Василия Шаронина

Фото взято из интернет-источников
Фото взято из интернет-источников

В преддверии Дня железнодорожника хотелось бы вспомнить имена тех, кто в критическое для страны время внес свой вклад в Победу над фашистскими захватчиками, в восстановление страны в послевоенный период.

В фонде технической библиотеки станции Южно-Сахалинск особенное место занимают книги, изданные в годы Великой Отечественной войны. Книги, которые вместе с народом помогали сражаться за Победу. В 1944 году «Трансжелдориздат» выпустил книгу инженера Василия Сергеевича Шаронина «Транспортировка трофейных паровозов». Эта книга, а вернее брошюра в 48 страниц, должна была помочь железнодорожникам доставить захваченные в боях паровозы в пункты переделки. Потому что большинство локомотивов необходимо было переоборудовать с колеи 1435 мм под советскую колею 1524 мм.

Необходимо отметить, что после переделки эти локомотивы активно использовались на освобожденных от оккупантов территориях, успешно участвовали в послевоенном восстановлении. Некоторые проработали до 70-х годов, пока их не вытеснили тепловозы.

Но эта книга – не единственный вклад инженера Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта В.С. Шаронина в Победу. В сборнике «Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945» (Издательство «Транспорт», 1985 г.) рассказывается о разработке этим ученым в 1941 году проекта паровоза-танкозаправщика. С помощью внесения простых и быстрых изменений в конструкции «обычный маневровый паровоз превращался в мощное средство разогрева танков». За час такой паровоз мог разогреть до 40 двигателей. Этот проект намного ускорил разгрузку танков с застывшими моторами в зимнее время.

Было принято решение начать серийное оборудование паровозов-танкозаправщиков. Учитывая, что железнодорожные станции постоянно подвергались бомбардировке, и необходимо было, как можно быстрей освободить платформы от танков, понимаешь всю важность этой разработки. Недаром паровозы-танкозаправщики дошли с советскими войсками до Берлина.

Так, рождая кропотливым трудом технические изобретения и решения, железнодорожники ковали Победу.