Сюмбюль ага вошел в покои, держа за ручку девочку. Хюррем отметила, что была права: девочка хороша собой и роскошные волосы мягкими крупными волнами обрамляли ее милое личико. В новой одежде и помятая она напоминала ангела. Девочка уже сама при входе поклонилась госпоже.
- Подойди. Как тебя зовут? – Хюррем внимательно смотрела на ребенка.
- Лада, - тихим голосом произнесла девочка.
- Так. Тебе надо дать новое имя. Так положено, - хасеки задумалась, - тебя будут звать Рана, что означает «красивая». Ты согласна?
- Как скажете, госпожа, - девочка не поднимала головы.
- Ну, вот и решили. Лейла! Подойди сюда, - в комнату вошла няня детей и молча склонила голову, - Лейла, принимай помощницу! Это Рана. Она будет тебе помогать с детьми и жить в твоей комнате.
- Хорошо. Пойдем, - и обратилась к девочке, - я тебе всё покажу.
- Лейла, ты собрала вещи для поездки? А то мы послезавтра точно отправляемся.
- Собираю, госпожа. Вот теперь с такой помощницей дело пойдет быстрее. С Вашего разрешения мы пойдем, - Лейла взяла девочку за руку и повела вглубь покоев.
- Сюмбюль, поручаю тебе проследить за всей подготовкой к поездке. Теперь можешь идти.
***
А в это время в детской.
- Проходи, не бойся, тебя тут никто не обидит.
Рана осмотрелась по сторонам, - а где дети?
- Мальчики на учебе, да они старше тебя. А ты подумала, что здесь маленькие дети? Нет. Здесь самый младший, шехзаде Баязид, старше тебя года на три. А самый маленький Джихангир проживает в других покоях, там у него своя няня и лекарь постоянно. Малыш болен и лекари бессильны. Мы с тобой сейчас будем собирать вещи, скоро поедем в охотничий домик. Там так здорово! Кругом лес. Птицы поют. А воздух такой чистый и напоен ароматом полевых цветов. Они, конечно, скромнее, чем в нашем саду, но очень красивые, Лейла бойко рассказывала и не замечала, что Рана не понимает ее,- А потом я пойду за шехзаде и приведу их. Потом мы пойдем на кухню и принесем им обед и будем им прислуживать. А сейчас я покажу, где ты спать будешь.
Они прошли в другую комнату, где стояло два дивана.
- Вот твое место, - Лейла показала на один из диванов,- здесь когда – то жила Эсма. Теперь она вышла замуж и живет с мужем, но иногда приходит и помогает мне. Наша Госпожа дала ей большое приданое и выдала замуж за полюбившегося ей мужчину. Он тоже служит во дворце. Да, тебе будут платить деньги за работу, а еду и одежду здесь дают. Госпожа наша – главная в гареме, но еще есть Сюмбюль ага, он глава белых евнухов, ну ты уже с ним знакома, и Фахрие калфа, главная калфа гарема. Они тоже большие начальники и их надо слушаться. Ну, потом все усвоишь. А пока лучше выполняй указания всех, кто попросит. Скоро разберешься.
Рана с удивлением и восторгом осматривала каждую комнату, ее мысли путались. Здесь ее никто не бил, нарядили красиво, помыли. Даже накормили таким вкусным, что она никогда не пробовала. С ней все добры, значит ей, как и сказала та красивая женщина, будет хорошо. Она не понимала и половины того, что говорила Лейла, но поняла, что это ее постель и эта красивая комната, где она будет жить. Она хотела спросить: «не будут ли ее здесь бить?», но поняла, что эта девушка, Лейла, ее не понимает, да и не похоже. С ней так по – доброму обращаются, а потом изобьют? Одно понятно: все здесь говорят на непонятном языке и надо срочно его учить. Только как?
Лейла пошла в детскую и за ней вошла Рана. Через некоторое время Лейла куда – то ушла, а вернулась с двумя мальчиками. Пришла главная госпожа и стала о чем – то говорить с ними. В это время Рана занималась укладкой одежды в сундуки и вела себя тихо, так, что ее никто и не увидел. Нечаянно она уронила красивый кафтан, все обернулись на нее, а она вся сжалась от ужаса. Сейчас будут бить!
Но, к ее удивлению, никто даже не закричал на нее. А Госпожа что – то сказала своим сыновьям и те посмотрели на нее с интересом. От взгляда одного из мальчиков, видно самого бойкого, Ране захотелось стать невидимой. Ее лицо стало пунцовым, а глаза сами по себе опустились в пол.
- Рана! Подойди. Это мои сыновья. Это – шехзаде Селим, - и Госпожа показала на рыжего мальчика, - а это шехзаде Баязид, - Хасеки погладила по голове второго, и краска вновь залила лицо девочки, - шехзаде, по - вашему – принцы, и твоя задача им помогать. Да, ты же не понимаешь ни слова окружающих. Это задача пока.
- Матушка, - обратился шехзаде Баязид к матери, - я же понимаю ее язык, ведь ты сама меня учила! Я могу ей помочь! И сам подтяну свои знания!
- Молодец, сынок. Так и поступим. Рана, - обратилась Госпожа к ней, - ты будешь учить наш язык, а шехзаде Баязид будет тебе в этом помогать. Он сносно говорит на твоем родном языке, но не очень уверенно. Так что это будет полезно вам обоим.
Хасеки вышла из комнаты, оставив детей, а в двери вошла Лейла, отсутствие которой никто не заметил, и пригласила шехзаде на обед в соседнюю комнату.