Начало
Весь день Надя не находила себе места, то бралась за одно дело и сразу же бросала его, то за другое. Галина Ивановна подозрительно смотрела на невестку и качала головой. Она уже знала, что в деревню приехал Валерка Сидоров, погостить у родителей и теперь боялась, что Надя где нибудь с ним столкнется.
- Мне надо до мамки сбегать,- из комнаты вышла принарядившаяся Надя,- Она попросила меня в подпол слазить, сама то боится, там лестница крутая, вдруг упадет.
- А ты прямо в этом платье и полезешь за картошкой?- усмехнулась Галина Ивановна,- Ничего похуже надеть не могла?
- Я у мамы переоденусь,- тут же нашлась Надя,- Могу я хоть по улице пройтись нарядная?
- Иди,- махнула рукой Галина Ивановна,- Только допоздна не задерживайся. Хотя бы раз дочку уложила сама спать, а то она скоро лицо твое перестанет узнавать.
Надя передернула плечами и выскочила за дверь. Она неспешно пошла в сторону родительского дома, но вскоре свернула в проулок и быстро побежала в сторону березовой рощи.
Валерка уже был там, он сидел на пеньке и курил сигарету.
- Пришла?- обрадовался он и поднялся навстречу Наде,- А я и не сомневался,- он потянул ей руку,- Иди ко мне.
Валерка притянул ее к себе и крепко поцеловал Надю в губы.
- А твои губы такие же сладкие, как и прежде, -хрипло сказал он,- И тело твое стало таким мягким,- он погладил Надю по бедру,- Не забыла еще как мы с тобой здесь миловались?
Надя мотнула головой, не в силах произнести ни слова, она утопала в Валеркиных объятиях, подставляя свои губы для жарких поцелуев.
Домой она вернулась поздно ночью, все ее тело горело, а голова кружилась от сладких воспоминаний. Василий снова спал, отвернувшись к стене, а Надя все никак не могла уснуть, снова и снова вспоминая свидание с Валеркой.
Все две недели, пока он гостил в деревне, Надя бегала к нему в любое время дня и ночи. Свекровь видела это, но сыну ничего пока не говорила. Галина Ивановна помнила его слова , когда он сказал, чтобы она не лезла в их отношения с Надей.
- Если надо, то люди ему глаза раскроют, - подумала Галина Ивановна,- А то ,не дай Бог, наговорю напраслину и с сыном разругаюсь. Пусть сами разбираются, а я лучше со сватьей обсужу, что дальше делать то.
Но и Любовь Петровна тоже не могла ей ничего посоветовать.
- Я Надьку спрашивала, чего это последнее время она ходит такая веселая?- сказала та, разливая чай по чашкам,- Неужто Валерка сердце снова всколыхнул? А она ответила, чтобы я не волновалась. Мол, между ней и Валеркой ничего нет, только воспоминания о первой любви и школьных годах. Вот и не знаю, верить ей или нет. Через несколько дней Валерка уедет обратно на свой Север, Надька успокоится и заживете, как прежде.
- Дай то Бог,- Галина Ивановна перекрестилась,- А то мне Ваську очень жалко. Муж ведь к ней и так и эдак, глаз влюбленных до сих пор не сводит, а Надежда хвостом перед ним вертит.
Действительно, через два дня, рано утром, Валера Сидоров уехал из деревни на попутной машине, не попрощавшись ни с кем из односельчан. Вместе с ним уехала и Надя, прихватив с собой сумку с одеждой, которую заранее спрятала в сарае под соломой.
Василий поднялся утром на работу и увидел, что вторая половина кровати, на которой спала жена, пустая.
- Мам, а ты Надюшу не видела?- спросил он у матери, умываясь около раковины,- Куда она так рано ушла то?
- Нет, сынок, не видела,- мать подала ему чистое полотенце,- Я вчера так умаялась за день, что уснула, едва голова коснулась подушки. Даже не слышала, как твоя жена домой вернулась. А может она у матери заночевала, там все таки ваши сыновья живут, видимо соскучилась по своим детишкам, вот и решила с ними остаться на ночь.
- Ладно,- махнул рукой Василий,- Давай завтрак, а то я на работу опаздываю.
Галина Ивановна покормила сына, проводила его на работу, а затем, собрав Сонечку, пошла вместе с ней в дом к сватье.
Любовь Петровна встретила их у себя во дворе, она развешивала белье на веревки, рядом крутились Саша и Паша.
- А невестушка моя спит до сих пор?- поинтересовалась Галина Ивановна, усаживая внучку на покрывало, расстеленное на траве,- Пора бы ей уже просыпаться, солнце уже высоко.
- А чего бы ей у меня спать?- сердито спросила Любовь Петровна,- У нее чать дом есть, в котором она с мужем живет.
- Ты хочешь сказать, что Надя у тебя не ночевала?- растерялась Галина Ивановна,- Но и у нас ее дома тоже нет. Я даже не слышала, как она ночью входила в избу.
- А где же она шляется?- рассердилась Любовь Петровна,- Неужто и вправду с Валеркой загуляла. Ну я ей сейчас покажу,- она взяла Сашу и Пашу за руки и направилась к дому, где жила Надя.
Войдя в избу женщины прошлись по комнатам, но Надю так и не обнаружили.
- Постой ка,- Любовь Петровна открыла дверцы шкафа и увидела в нем пустые вешалки,- А не сбежала ли часом наша красавица?
- А батюшки,- Галина Ивановна прикрыла рот рукой,- Что я сыну то скажу? Не углядела.
- Погоди, сватья,- деловито произнесла Любовь Петровна,- Сначала нужно все разузнать, а потом уже паниковать. Пойдем ка к Сидоровым и все выясним.
Они подошли к дому, в котором жили Валеркины родители . На крыльцо вышла его мать, Клавдия Егоровна.
- Ба, я смотрю вы ко мне целой делегацией пожаловали, - всплеснула она руками,- Случилось чего?
- Слышь, Клавдия,- Любовь Петровна сделала шаг вперед,- Ты сына то своего позови. У нас к нему несколько вопросов имеется.
- Да нет его,- пожала плечами женщина,-Еще рано утром в город уехал, Ванька Зыков его должен был на своем грузовике подвести. У него билет на поезд, вот он и торопился, даже не рассвело еще. А что случилось то?- снова повторила она.
- Он один уехал или с кем?- вступила в разговор Галина Ивановна.
- Один,- растерялась Клавдия Егоровна,- А с кем ему еще ехать ? Один приехал, один и уехал. Так зачем вам мой сын понадобился?
Но женщины ничего не ответили, а развернулись и снова пошли в сторону дома Сосниных.
- Что делать будем?- Галина Ивановна виновато посмотрела на сватью,- Надо Ваське сказать, пусть он договорится на счет машины и в город на вокзал едет, возвращать беглянку.
- Погоди, - остановила ее Любовь Петровна,- Давай сначала дождемся когда Ванька Зыков вернется и все выясним у него. А то может Надька заночевала у какой нибудь подружки, а мы поднимем шум на всю деревню. Сама знаешь, слухи у нас быстро распространяются, потом будут судачить в каждом дворе, да нас с тобой обсуждать.
- Твоя правда,- вздохнула Галина Ивановна,- От пересудов потом долго не отмоешься.
Иван Зыков жил недалеко от дома, в котором проживала Любовь Петровна и часто оставлял свой грузовик возле забора. Завидев, что он подъехал, она побежала к машине и едва Ванька вылез из кабины, сразу стала расспрашивать его, не видал ли он ее дочь Надежду.
- Как же, видал,- улыбнулся Ванька, показывая редкие зубы,- Я их с Валеркой Сидоровым до города подвозил, в аккурат к поезду успели, едва успели второй билет купить.
- А Надька ничего через тебя не передавала?- упавшим голосом спросила Любовь Петровна.
- Сказала, чтобы ты, тетя Люба, ее не искала, в деревню она больше не вернется,- усмехнулся Ванька,- Говорит, мол, что всю жизнь любила только Валерку и теперь жизни без него не представляет. А Ваське просила передать, чтобы он не осуждал ее, а устраивал свою жизнь и воспитывал детей.
- А как же она, бессовестная, детишек то своих оставила?- запричитала Любовь Петровна,- Стыдобище то какое. Теперь каждый меня будет упрекать, что не смогла хорошо воспитать дочь,- она заплакала, вытирая слезы рукавом кофты,- Пойду сейчас к Клавдии и узнаю адрес, по которому проживает ее сын. Пусть Васька едет туда и возвращает свою жену обратно. А я уж с ней здесь разберусь. Так отхожу вожжами, что неделю сидеть не сможет. Любовь у нее, понимаешь ли!- она развернулась и пошагала в сторону дома Сосниных.
- Никуда я не поеду,- Василий сидел за столом, сжав кулаки, слушая, как теща уговаривает его поехать за Надей,- Насильно, как говорится, мил не будешь, а ребятишек я и сам на ноги поставлю, не хуже других воспитаю.
Любовь Петровна ничего не ответила зятю, лишь тяжело вздохнула и направилась к себе домой, лишь сказав напоследок:
- За детей не беспокойся, буду помогать, как и прежде, так что можешь не волноваться. А если Надька все же вернется, то на порог своего дома ее больше не пущу, а уж как ты поступишь с ней- решай сам, в этом деле советчиков нет.