Найти тему
Авторская гостиная

Мать и мачеха ( часть 5)

Начало

Хотя Галина Ивановна недолюбливала невестку, но все же сильно переживала, но он из-за ее побега, а за сына, который замкнулся в себе. Возвращаясь с работы, Василий ужинал , выходил во двор и подолгу сидел на скамейке, вглядываясь вдаль, пока на улице совсем не темнело. Тогда он возвращался домой и уходил в комнату, там снова долго сидел в темноте, а после, не раздеваясь, ложился на кровать и долго лежал с открытыми глазами.

От тревоги за сына у Галины Ивановны снова начались проблемы со здоровьем и всё бы могло закончиться весьма трагично, если бы в один из дней, Ирина, которая утром вышла в огород, чтобы прополоть грядки, не услышала громкий плач ребенка в соседнем доме.

- Неужели тетя Галя не слышит, что Сонечка плачет?- подумала Ира, вытирая руки,- А может она куда то ушла ненадолго, пока девочка спала?

Ира забежала во двор к соседям и постучала в дверь, но ей никто не ответил. Тогда она вошла в избу и застыла от ужаса, на полу без сознания лежала Галина Ивановна, а внучка стояла рядом с ней и громко плакала.

- Тетя Галя, - Ира присела и осторожно потрясла ее за плечо,- Господи, неужели померла?- она дотронулась до руки, но та была теплая.

Сонечка не прекращала плакать.

- Сейчас, сейчас, милая,- Ира подхватила девочку на руки и понесла к себе домой.

Попросив свою мать приглядеть за малышкой, Ирина побежала в медпункт и вернулась оттуда с фельдшером Анной Львовной, которая измерила Галине Ивановне давление, пощупала пульс и сказала Ирине:

- Беги в правление, пусть скорую помощь из района присылают, а я пока побуду здесь.

Через час Галину Ивановну уже везли в районную больницу, где после обследования поместили в кардиологическое отделение.

Вечером Василий вернулся домой и не обнаружил в нем никого.

- Странно, - пожал он плечами,- Мама обычно в это время дома, да и ужин почему то не готов. Может к теще моей ушла, да засиделась там за разговорами?

- Маму твою еще утром отвезли в больницу,- Любовь Петровна с жалостью посмотрела на Василия,- Спасибо Ирочке, соседке вашей, что вовремя обнаружила Галину. Врачи сказали, что еще немного и ее невозможно было бы спасти.

- Что же теперь делать?- Василий обхватил голову руками,- Кто за Сонечкой приглядывать будет? В садик отдавать ее еще рано.

- Охо-хо,- вздохнула Любовь Петровна,- Может быть ты сможешь с ней до обеда сидеть, а я после бы прибегала бы с фермы и забирала внучку к себе? Сам знаешь, доярок сейчас не хватает, так что я даже отпроситься не смогу. Хорошо хоть Саша с Павлушкой в детский сад ходят, все полегче с ними. А Сонечку не примут, я уже узнавала, говорят, что мала еще.

- Я завтра у бригадира узнаю, сможет ли он меня заменить кем нибудь по утрам. У нас ведь тоже с людьми напряженка, каждый работник на счету, особенно в самую страду.

- Вот ведь, как говорится,- снова вздохнула Любовь Петровна,- Пришла беда- отворяй ворота. Пусть сегодня Сонечка остается у меня, а завтра что нибудь придумаем.

Василий вернулся домой, но в избу не зашел, а присел на скамейку, которая стояла около забора.

- Анна Львовна звонила в больницу и ей там сказали, что состояние тети Гали стабилизировалось,- к нему подошла Ирина и присела рядом,- Но все равно пару недель ей придется полежать в больнице под наблюдением врачей.

- Спасибо тебе, Ира,- Вася повернулся к ней,- Если бы не ты...,- он отвернул голову, чтобы Ирина не заметила его слез.

- Вась, не переживай,- она погладила Василия по руке,- Тетя Галя обязательно выздоровеет и вернется домой. Ты лучше скажи, как Сонечка? Успокоилась немного, а то она так плакала? Я хотела отвлечь ее игрушками, которые у меня остались еще с детства, но она на них даже внимание не обращала, хорошо, что вскоре тетя Люба пришла и забрала внучку к себе домой.

- Успокоилась,- вздохнул Василий,- Только новая проблема возникла, теперь не с кем ее дома оставить. Теща работает, я тоже, за дочкой мама моя приглядывала, а теперь ума не приложу, что делать.

- Вот нашел проблему,- воскликнула Ира,- А я на что? В школе все равно сейчас каникулы, а у меня заслуженный отпуск и я целыми днями нахожусь дома. Так что присмотрю за Сонечкой по-соседски. Не переживай, и покормлю твою дочку, погуляю с ней и спать уложу. А вы работайте себе спокойно.

- Ирка, ты моя спасительница,- обрадованно воскликнул Василий,- Что бы я без тебя делал? Второй раз спасаешь нашу семью. Если тебе нужна помощь по хозяйству, ну там крышу подлатать, забор подправить или дров наколоть, ты не стесняйся, сразу же обращайся ко мне.

- Ничего мне не нужно,- рассмеялась Ира,- А то братец мой заленится, если за него кто-то работу его будет делать. Ты же знаешь, что я очень люблю детей, поэтому возиться с Сонечкой будет для меня сплошным удовольствием.

Ира каждый день утром приходила в дом к Сосниным, когда Василий еще спал. Она готовила для него завтрак, затем, проводив Васю на работу, убиралась в доме, а когда просыпалась Сонечка, то бросала все дела и начинала кормить девочку , приговаривая:

«Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Сонечку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».

Сонечка смеялась и с удовольствием ела кашу, приготовленную заботливой Ириной. Часто к ним забегали Саша с Пашенькой, убежав от бабушки. И для них Ира находила ласковые слова и развлечения, читала им детские книжки и учила с Сашей буквы и цифры, потому что он через год должен был уже пойти в школу.

Даже когда Галину Ивановну выписали домой, Ира продолжала приходить к Сосниным. Галине Ивановне врачи запретили заниматься домашними делами и она вздыхала, глядя, как Ирина проворно со всем справляется.

- Вовек не рассчитаемся мы с тобой, Иринушка,- качала она головой,- Дай Бог здоровья тебе и твоей матери, за то что воспитала такую замечательную дочь.

- Ну что вы, теть Галь, мне совсем не трудно,- смущенно отвечала та,- Мы же соседи, а соседи всегда должны помогать друг другу. Мама мне рассказывала, что и вы присматривали за мной, когда была совсем маленькая, а мама с папкой были на работе или уезжали в райцентр по делам. Помню,как мы с Васяткой бегали по двору, а потом извозились в грязи и вам даже пришлось истопить баню, чтобы отмыть нас.

- Да, было дело,- рассмеялась Галина Ивановна, а потом вдруг погрустнела,- И почему мой Васька не выбрал тебя в жены, а влюбился в эту...,- она даже не хотела произносить Надино имя,- Какой бы вы хорошей были парой. Красивые, оба работящие. А уж как ты чужих детишек любишь — не каждая родная мать так сможет.

Ирина тоже вздохнула, но ничего не ответила. Не признаваться же тете Гале, что она давно влюблена в ее сына и на других парней даже внимания не обращает? Хотя пытается за ней сейчас ухаживать Владимир Кудашов, который работает у них в колхозе зоотехником. Парень он хороший, да разве сердцу прикажешь, если в нем прочно поселилась любовь к Василию?

Да и Вася настолько уже привык к Ире, что когда приходил после работы и не видел ее, то сразу спрашивал у матери:

- А где Иринка то наша? Что то не видно ее.

- Да в огороде твоя Иринка,- смеясь отвечала Галина Ивановна,- И как только она все успевает, и нам помочь, и в своем доме порядок поддерживать? Эх, сынок, ты бы присмотрелся к Иринушке, какая из нее замечательная жена получится. Век будешь с ней жить и горя не знать.

- Да я как бы еще женат,- неуверенно отвечал Василий, но образ жены уже стал туманным и он уже не особо переживал, что Надя сбежала от него к другому.

В сентябре начались занятия в школе и Ира все время проводила на работе, к тому же Галина Ивановна к тому времени уже окрепла и могла сама управляться по хозяйству. Но все равно, после занятий Ирина забегала к ней, узнавала не нужно ли чем то помочь. А еще она за целый день скучала по маленькой Сонечке, которая всегда радовалась ее приходу и тянула ручки, чтобы обнять Ирину. Сонечка даже начала называть ее «мамой».

Когда это произошло в первый раз, то Ира сначала даже растерялась и беспомощно посмотрела на Галину Ивановну, но та махнула рукой, мол, «не обращай внимание, ну сказала и сказала». Но Сонечка стала так называть Иру постоянно и Галине Ивановне пришлось об этом рассказать Василию.

- Пусть называет,- пожал он плечами,- Не объяснять же маленькому ребенку, что ее настоящая мать сбежала на край света подальше от своих детей?

Продолжение завтра...