"И к чему вы это всё?"
Ох, блин, как же я "обожаю" фильмы фиг пойми о чём. То есть да - номинально-то сюжет в них присутствует, но как только берёшься его осмысливать - вылезает махровая банальщина вперемешку с затягиванием. В принципе, неудивительно что "Центуриона" из 2010-го я упорно путал с "Королём Артуром" из 2004-го - одна из киношек, по итогу, оказалась вообще странным куском нарратива посреди грёбанного ничего. Сейчас попробую объяснить, с чего я вообще на фильм так взъелся.
Вот центурион Квинт Дий тихо-мирно чилит в гарнизоне посреди Британии, а вот уже со всех сторон на военный лагерь напрыгивают непонятно откуда взявшиеся пикты. Всех перерезали - одного Дия оставили, потому как он обучен на их языке балакать - вдруг чего выпытать удастся? Пытали всякоразно, резали - молчит как рыба об лёд, а потом и вовсе ловко утёк, добежав до своих. А те как раз топают одного из местных вождей угомонить - очень удачно встретились, Квинт их и доведёт туда, откуда только-только свалил. Но вот незадача - пикты опять набежали, и уволокли генерала, попытка его добыть обратно, успехов не возымела, и вот уже ошмётки легиона, основательно тая на ходу, стремятся взад-назад, за стремительно откатывающейся линией "фронта", Ну не вывозит Рим всю Бриташку контролировать - Адрианов вал для того и придумали. А что до Квинта... неудобный он какой-то стал для начальства, сейчас ещё раструбит по всем гарнизонам и лагерям, что метрополия войска на произвол судьбы оставляет.
Ну, это в общем и целом из кина добыть можно, потому что за всем остальным, кажись требуется лезть на сторонние источники. Кто там кого предал, как кого подставили - всё как-то мимо ушей проходит, и дело тут зачастую в хаотичном монтаже, когда из происходящего в кадре ну очень сложно что-то толковое вычленить. Не, тут конечно можно полюбоваться довольно жестокими сценами, а реализм в кои-то веки распространяется ещё и на попытки сделать всё как можно достовернее. Римляне одеты как римляне, пикты ходят во вполне себе подходящем рванье, поведение граждан плюс-минус адекватное ситуациям. Вот только вместо цельного сюжета сюда завезли череду белиберды, которая просто происходит. Не, я понимаю, жизнь-то примерно так и работает, но мы кино вроде как заради интересной, захватывающей, или хотя бы поучительной, истории смотрим.
А тут сосредоточиться получается разве что только на визуале - он прям сильно напоминает киношку "Следопыт" с тамошней лютой контрастностью картинки. Ну и до кучи дёрганая камера в сражениях, чтоб оно динамичнее и адреналиновее смотрелось, наверное. Или чтобы зритель проблевался основательно - мало ли? Поговорить бы про персонажей и актёрскую игру, вот только здешний набор сценарных картонок настолько невнятен, что там играть-то нечего! Ну ладно, в кадре порой забавляет Ольга Куриленко в роли злющей немой бабищи с волосами, будто бы обмазанными птичьим помётом, но вот кроме резкой как понос пиктши с автонаведением, и пары-тройки годных сцен, смотреть-то больше нечего!
Если б не год выхода, я и вовсе подумал бы, что за сценарий отвечала нейросеть... но, походу, в 2010-м это ещё были те самые сто мартышек за печатными машинками. Вроде и предсказуемо, вроде во что-то цельное при усилиях складывается - но безыдейность истории какая-то зашкаливающая. Да и не артхаус это, чтобы зритель сам для себя собирал смысл киношки. Всё те же 4 из 10 поставлю, ибо даже здешние час-сорок хронометража кажутся бесконечными, а ещё нам зачем-то регулярно показывают как кто-то мочится... это, видимо, что-то должно символизировать, не иначе.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.