"Где родился, там и пригодился"
Странное дело - есть киношки, которые настолько затираются в восприятии, что начинают перепутываться в памяти с другими, плюс-минус какого-то одного времени выхода, или посыла и сеттинга. Сегодняшний фильм, например, лично у меня зачем-то ассоциируется с "Судным днём" и "Центурионом", о котором мы уже завтра поговорим. То ли визуал так совместился, то ли ещё чего, ну или, по мнению мамкиных гениев, я просто в шары долблюсь регулярно, и не способен отличить элементарного. Впрочем, это уже тема для отдельного разговора, который планируется примерно на... никогда.
Но что же фатально не так с "Королём Артуром" 2004-го? Ну, помимо того что я был уверен - он вышел заметно позже, ан нет! История тут базируется на попытках привязать легендариум, собранный в кучу Томасом Мэллори и прочими, к каким-то плюс-минус известным фактам, раскопанным археологами. Вот только по результату получилась дежурная бабуйня вот по тем самым "секретным манускриптам". Итак, пятый век, в подконтрольных Риму областях Британии за порядком следит спецотряд из Артура и его команды верных рыцарей. А точнее - полуримлянина из семьи Арториус, и пристяжных сарматов, которых отправили служить на пятнадцать лет, в обмен на то что их родное племя не перережут. Надо сказать, Артурка с пацанами пользуются кой-какой популярностью - бьются отважно, пьют как не в себя, развлекаться умеют, но и не зверствуют почём зря, в отличие от заезжих легионеров. Так вот - как-то так сложилось, что на последние дни службы всей этой братии завалился погостить столичный святоша, епископ Германиус. Есть у него маленькое послание от Папы Римского - дескать, если срочно эвакуируют его ученика, то дембель наступит незамедлительно.
Засада в том, что изначально-то никаких условий, кроме пятнадцати лет добросовестной службы не предполагалось, это раз. Два - проживает паренёк в непосредственной близости от ураганящих по округе пиктов, под руководством жреца - Мерлина, то бишь есть риск убиться неиллюзорно. Так мало того - тут ещё саксы на огонёк завалились, с целью чего-нибудь себе отвоевать, да и Рим не против оставить британские острова, потому что ну их нафиг! Где, как говорится, Апеннинский полуостров, а где слякоть и дали Туманного Альбиона. В общем, много вопросов у ЧВК "Рыцари круглого стола" накопилось к метрополии. И ведь задавать-то толком некогда - тут аборигены, там - новые интервенты, а здесь не шибко довольные старые. Поди разбери, в какой последовательности решать этот ребус.
Забавно, что за постановку кина изначально вообще отвечал Майкл Бэй, потом посмотрел на бюджеты, решил что маловато будет, и отчалил. И можно бы было подумать, что это его тут наследие мешало довольно толковому режиссёру Антуану Фукуа сделать фильм умный и увлекательный. Вот только разработку проекта перезапустили с нуля, и я чёт как-то не догоняю, почему в итоге получилось сугубо непонятное. Смысл-то здесь какой - максимально приблизить к реальности артурианский цикл, добавив всему исторического веса, персонажей реальных, и не менее реальных событий. Зачем тогда было пихать везде и всюду анахронизмы, наделять сарматских вояк ну очень подходящими именами - Ланселот, Гавейн, Галахад и так далее? С чего вдруг Гвиневра оказалась лучницей из племени пиктов? Не, я понимаю, в той же "Истории рыцаря" с её откровенной комедийностью, не проблема показать условные приметы эпохи. Но тут-то вроде как собирались зрителям глаза открыть на истоки легенд... а получилось всем нам знакомое натягивание совы на глобус.
Особенно лихо оно смотрится на фоне того, как саксы вовсю пользуются арбалетами, пикты - осадными орудиями из чего попало, а одеты все подряд в такую мешанину непойми чего, как будто это экранизация приключений Конана-варвара! Опять же - я не заклёпочник, я не реконструктор, по большей части мои знания по предмету базируются на банальном интересе к той или иной эпохе и запросам в интернете. Но тут прям совсем от души навалили всякого. Я уж молчу про то, что в кучу посбросали события и людей, которые и которых могло разделять полвека, а то и больше! И вот на фоне всего перечисленного безобразия мы имеем удивительно мощный актёрский каст - я тут просто физически запарюсь всех перечислять, а главное - все стараются; неплохую, мрачную атмосферу, и действительно эффектные сражения со всякими переподвыподвертами в исполнении операторов. Как-то, знаете, воспринимается не то чтоб дерьмом завёрнутым в фантик от конфеты, но абсолютно бессвязной лабудой в красивом оформлении. 4 из 10 - вот больше поставить, рука не поднимается!
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.