Много раз читала, что рождение ребёнка делит жизнь на «до» и «после». Но насколько всё меняется, можно понять лишь родив.
Надо ли рассказывать, сколько раз меня спрашивали «ну когда уже?» и говорили про тикающие часики? Напомню, я родила в 33. К тому моменту кто-то записал меня в чайлдфри, а кто-то думал, что у меня проблемы со здоровьем.
Но родить именно тогда, когда я родила, было нашим с мужем выбором. До этого я была не готова к такому повороту событий 😅 Впрочем, я и в момент родов, кажется, не была до конца готова. К решению забеременеть я пришла с мыслью, что могу потом пожалеть, если не стану мамой.
Я уже рассказывала, что беременность протекала легко. Я жила свою обычную жизнь, разве что увеличивалась в размере. Работала, путешествовала, постоянно ездила на дачу, гуляла и по всякому развлекалась. Правда, вина себе позволить не могла 🥲
За месяц до родов ушла в декрет. У меня даже случился период гнездования, о котором все рассказывают. Но скорее всего это было от скуки. Все работают, а я торчу одна. Что делать? Правильно! Гладить пелёнки.
В общем, теперь мне кажется, чем легче проходит беременность, тем сильнее бьют по башке изменения.
Когда Тимоха только родился и в первые три дня в роддоме, я была мягко говоря в шоке. От недосыпа, боли в груди и не только, невозможности нормально двигаться и необходимости при этом подмывать над раковиной тяжёлого, но такого хрупкого малыша (4 кг, на минуточку).
Когда мы приехали домой, я блаженно растянулась на животе на диване, пока моя мама раздевала и няшила Тимошу, а мама мужа наливала мне чай и кормила. Рай, не иначе. Но продлился он ровно до ухода мам по домам.
А потом началась обычная жизнь. Первую неделю со мной постоянно был муж (он взял отпуск), вторую — моя мама. А дальше я стала оставаться один на один с Тимошей. И если сейчас мы команда, то тогда была уставшая и разбитая я и какое-то непонятное существо, вечно требующее взять на ручки, дать грудь и просто орущее, как мне казалось, без повода.
Я постоянно плакала и жалела себя, прощаясь с прошлой жизнью. Тогда я думала, что теперь всегда буду привязана к ребёнку, никуда больше не пойду, ведь мне тяжело даже спуститься с третьего этажа без лифта и вернуться обратно. Думала, что никогда больше не останусь наедине с мужем, не встречусь с друзьями, не схожу на работу... И ещё много «не» было в этом списке. Я не понимала, где найти материнский инстинкт и как можно полюбить этот непонятный орущий комочек.
Не скажу, что в какой-то момент вдруг резко всё стало хорошо. Просто через месяц я стала отлучаться на 15-20 минут, чтобы дойти одна до магазина. Потом стала гулять одна по 30-40 минут неподалёку от дома. В это время с сыном был муж или моя мама. Позже мы с мужем стали ездить на 1-1,5 часа в магазин. Оказывается, выбирать кровать и пить кофе вне дома — это прям выход в свет!
Потихоньку мне становилось привычнее и комфортнее. И вот уже это не орущий комочек, а мой сынок. Я вижу в нём и свои черты, и мужа. Начинаю понимать его характер и поведение. Хотя я так и не научилась, кстати, различать по его плачу, чего он хочет 😂
К году малыша я уже смогла отлучаться на целый день. Без меня Тимоша проводит время с мужем и нашими родителями. Теперь я периодически вижусь с друзьями, хожу на свидания с мужем и даже вернулась к работе.
Да, дома лучше быть к девяти вечера, чтобы уложить Тимошу спать. Да, я всё ещё не особо пью вино из-за ГВ. Да, я работаю пока только на полставки. И да, жизнь уже не будет прежней. Она стала другой, но, похоже, не стала хуже.
Сын растёт и становится ещё более классным. Мы по-разному проводим время вместе: бегаем, кричим и веселимся или спокойно листаем книжки, гуляем в парке или сидим в песочнице. Можем даже лежать на кровати и смотреть мультик, и я не испытываю в этот момент каких-то угрызений совести. Ведь это не постоянное времяпрепровождение, а лишь момент, когда я устала, и хочу немного потупить перед очередной движухой.
Я научилась (ну почти) просить помощь и принимать её. Наверное, это один из главных лайфхаков, как не сойти с ума в материнстве, и советов, которые я бы дала молодой маме. А ещё: не воспринимать близко к сердцу осуждения, нравоучения и непрошеные советы. Даже от самых близких. Но этому надо научиться.