Не очень хорошая сейчас тенденция вырисовывается – почему-то стало модным трубить на каждом углу, что великие люди прошлого плохо учились в школе, а иные и вовсе отказались от получения какого бы то ни было образования. В связи с этим у детей появляется деструктивная установка, что хорошо учиться вовсе необязательно, чтобы добиться высот и развиваться образование, вроде как, и не нужно. Вообще, это лечится, если показывать детям правильные примеры.
Вот взять нашего Владимира Ильича Ленина. Это был талантливый человек с большим количеством способностей. Он запомнился как прекрасный оратор, умелый организатор и сильный политик. Но его гений не сформировался из ниоткуда.
Владимир Ульянов рос во времена Российской Империи, и если вы считаете, что современная школа очень сложная и суровая, то тогдашние гимназии покажутся вам тюрьмами строго режима. Однако оттуда мало того, что выпускались люди, так они еще становились «Лениными» и прочими злыми и добрыми гениями.
Российские гимназии 19-го века можно сравнить с армией. Школьники носили мундиры, ходили строем, и все делали строго по расписанию, а за провинности их «баловали» розгами, а то и вовсе сажали… в карцер (не во всех гимназиях были такие жути, но редкость такое положение вещей в РИ назвать нельзя). К провинностям относили и неуспеваемость по некоторым учебным предметам. Если ученик имел плохую успеваемость, то сначала он проходил через все наказания, перечисленные выше, а потом и вовсе мог вылететь из гимназии. Но если разобраться, какие там были предметы и как наказывали за разгильдяйство, то становится удивительным, почему оттуда не вылетали просто все.
В числе основных, привычных нам предметов (математика, русский язык) изучали еще: Закон Божий (который включал изучение церковно-славянского), латинский и древнегреческий языки. Данные предметы составляли половину всего расписания, а учили их далеко не так, как наши школьники учат английский. Интернета не было, а потому приходилось изучать старинные книги и на слух воспринимать информацию.
У многих с этим были проблемы, но только не юного Владимира Ульянова. Владимир Ильич, как сообщается, был феноменальным гимназистом. Учился он на одни пятерки и был одним из самых успевающих детей класса. Особенно хорошо ему давались те предметы, которые все ненавидели: латынь и древнегреческий.
Одноклассники подтвердили, что у будущего вождя мировой революции была очень хорошая память и ораторский талант. Весь класс сидел в изумлении, когда Ульянов выходил к доске и начинал рассказывать наизусть Цицерона и Аристотеля, да с таким рвением, что даже не понимавшие, что он вообще говорит, сидели и слушали, не смея отвлекаться.
Исследователи считают, что именно благодаря школе Владимир Ленин смог стать гениальным оратором и развить свою память. Он запомнился как человек, который мог наизусть рассказать все планы без запинки, а также помнил все имена и фамилии однопартийцев без исключения, кроме того, читал все свои речи без бумажки. Способствовала укреплению этих талантов, в том числе, хорошая школьная успеваемость.