Территория между Прядильными улицами имеет давнюю, часто дореволюционную историю. В особенности интересен квартал между 1-й и 2-й Прядильными, где находятся дома № 7, 9 и 8, 10 соответственно. Здесь сохранился самый старый каменный жилой дом Измайлова (2-я Прядильная улица, 10). Время его постройки – конец XIX века. Рядом с ним – один из немногочисленных довоенных каменных жилых домов (№ 8).
Чуть западней стоял еще один каменный жилой дом. Он отмечен на карте 1952 года. Практически на его месте сейчас стоит двенадцатиэтажный дом № 6 по 2-й Прядильной. Дворовую территорию за этими домами занимали пруды, образованные на безымянном ручье, который брал свое начало в овраге, находившемся на месте дома № 26 на 3-й Парковой улице. В 1954 году при строительстве этого дома ручей заключили в коллектор.
Большое количество прудов в Измайлове было обусловлено хозяйственной деятельностью фабрик, состоящих в основном из текстильных, суконных, прядильных предприятий, в производстве которых необходимы большие объемы воды. Еще в XIX веке ручьи, притоки реки Стеклянки и сама река были перекрыты плотинками, запружены, существовала система небольших каналов и мостиков. Именно такие пруды с мостиками существовали в этом дворе.
Начиная с конца 1940-х годов Измайлово массово застраивается новыми каменными домами. В середине 1950-х годов по красной линии 1-й Прядильной улицы были построены кирпичные пятиэтажные дома. Один из новых домов (№ 7) строился по типовому проекту IV-9, разработанному специальным архитектурно-конструкторским бюро (САКБ) в начале 1950-х годов. При строительстве каждого типового проекта основные решения с небольшими изменениями в соответствии с местностью и требованием заказчика принимал архитектор привязки. Кто именно был архитектором привязки конкретно этого дома, нам еще предстоит выяснить. Но очевидно, что им был архитектор высокого профессионального уровня.
На первом этаже дома предполагалось разместить отделение прокуратуры. Жилые этажи были предназначены для сотрудников Стекольного завода. В это же время был построен и дом в глубине двора, № 7А, того же архитектора привязки.
Каждый вновь построенный дом обязательно имел благоустроенный двор зачастую с малыми архитектурными формами. К ним относились скамейки, фонарные столбы, фонтаны, беседки и художественные ограждения. Все эти элементы разрабатывались архитектором дома. В архивах и музеях сохранилось немало подобных чертежей, в том числе и наших измайловских дворов. В данном случае и рисунок ограды, и беседки выполнял архитектор привязки дома № 7. Ограда перед домом представляла собой замкнутый периметр с двумя проходными воротами. Южная часть ограды была утрачена в конце 1960-х годов при строительстве дома № 6. Ограждение с таким же рисунком решетки обрамляло и двор дома № 7А, она была утрачена не так давно, около десяти лет назад.
В Измайлове еще есть совершенно бесценные, в хорошей сохранности ограды с решетками ворот, выходящие на проезжую улицу. Но практически нет вот таких камерных ограждений дворовых площадок. Да и по большей части во дворах делали не чугунную ограду, а простой деревянный штакетник.
А вот у фонарей, находящихся в этом дворе, другая история. Сейчас их осталось всего три, но первоначально было гораздо больше. Жильцы помнят, что в их нижней части находилась чугунная дверца (ныне утраченная), с датой создания – 1936 год. Это редчайший образец фонарей довоенного времени не только для нашего Измайлова, но и для Москвы! Ценнейшие экспонаты. Установлены они были при строительстве дома №7, в середине 1950-х годов, очевидно, по договоренности с Мышегским заводом, где сохранилась довоенная партия.
Уже в конце 1960-х годов на месте снесенного довоенного дома был построен нынешний двенадцатиэтажный дом №6. Таким образом квартал между двумя Прядильными стал практически заповедным, где представлены уникальные для нашего Измайлова архитектурные объекты нескольких наиболее важных эпох застройки - конца XIX века, 1920-х годов, середины 1950-х и следующей эпохи 1960-х годов. Каждый из которых, в том числе и художественная ограда, и фонари, представляют особую историческую и культурную ценность музейного уровня.
Высокий художественный уровень этих малых архитектурных форм, выбор материалов, дополнительные работы по засыпке пруда, говорят об особом статусе дома и о высоком ранге его жильцов.
Новые дома с благоустроенными дворами соседствовали со старыми дореволюционными и довоенными фабричными общежитиями, вокруг которых был свой особый уклад с деревянными сараями, огородиками, палисадниками.