Удивительное дело, я только недавно узнала, что рейтинг в Яндекс такси есть не только у водителей, НО И У КЛИЕНТОВ. В конце статьи после моей истории будет полезный лайфхак от русского таксиста.
Пристегнулись? Поехали!
Так случилось, что последние месяцы мне приходилось часто пользоваться услугами такси в Москве. Всегда всё было чётко и без проблем. Но однажды водитель из дружественной страны с плохим знанием русского языка, решил, что в недопонимании меня с ним виноват точно не он.
Дело было так.
Оставляю адрес мед.учреждения откуда меня забрать. Там есть один маленький нюанс, навигатор показывает место высадки пассажира довольно далеко от главного входа. Зная об этом, я всегда письменно в сообщении водителю добавляю тестом "пожалуйста, припаркуйтесь около главного входа со шлагбаумом".
Видимо, в этот раз звёзды решили мне подсунуть негативный момент. Ожидаю такси около главного входа, вижу в приложении, что оно уже ожидает меня две минуты как, но машин рядом нет!
Звоню водителю, но трубку он взял только с ЧЕТВЁРТОГО РАЗА.
По первым словам водителя понимаю, что с разговорным русским у него проблемы, так же как и с пониманием языка. Объясняю человеку, что я отправила сообщение с указанием места посадки, но в ответ получаю сбивчивое и почему-то на "ты":
- А ты иди на светофор, там где большой улица, я тут стою.
То есть НЕ ОН должен меня забрать с обозначенного места, а Я должна побегать поискать, где это он припарковался, чтобы ему было удобно.
Оглядываюсь и понимаю, что светофора рядом два, в разных сторонах и довольно далеко. А я с тяжёлой сумкой. И мне всё-таки казалось, что такси это для комфорта, и не предполагается, что клиент должен пройти до места посадки метров 300.
Пытаюсь это объяснить водителю, но слышу в трубке повторение сказанного им ранее, но уже на пару тонов громче и раздражительнее.
Кладу трубку. Отменяю заказ. Вызываю другое такси. Жду.
Проделываю то же самое с уточнением, где я буду ожидать машину, меня прекрасно понимают и забирают с обозначенного места.
Рассказываю приехавшему водителю эту историю и тут он говорит:
- Теперь нужно убедиться, что этот "обиженный" не обрушил Ваш рейтинг.
Опа. Приехали. У меня, оказывается, тоже есть рейтинг)
Прошу подробностей и лезу в приложение смотреть на свои показатели. Каковы они после сегодняшнего инцидента)
Приятный момент был в том, что поставить оценку клиенту водитель смог бы, если бы поездка состоялась. Я тоже не смогла бы оставить плохой отзыв непонятливому водителю (хотя очень хотелось). Я просто ухудшила его положение "обиженного", когда отменила поездку с пояснением "водитель был далеко от места моего нахождения".
Уточнила у русского водителя про рейтинг, и на что он влияет. Оказалось, что две-три полученные вами звёздочки от нервных водителей могут выставить вас внимание (!)- неадекватным клиентом, приезжать к которому впоследствии никто не захочет.
Так и будете стоять на ветру и вызывать такси. Бесконечно. А вам будет прилетать отказ. Не сразу, а минут через несколько после начала ожидания. А вы ни сном, ни духом, что это такое происходит.
За что же водители могут понизить ваш рейтинг? Предположу, что не всегда клиент белый и пушистый...
- За недостойное поведение, пьяный дебош, например
- Ваш ребёнок испачкал ногами спинку сидения водителя, ваша карманная собачка сделала лужу не только на вас, да и сами вы покинули машину только что не хрюкнув
- Вы не оставили чаевые (спорный вопрос, но ничто не мешает водителю считать вас жмотом и поставить плохую оценку)
- Вы настойчиво ожидали такси там, куда априори водитель заехать не сможет (закрытая территория, например)
- Вы делаете заказ и, не отменяя его, просто не появляетесь
- Вы несколько раз подряд сделали и отменили заказ
- Вы не заплатили
Я согласна, что честное решение оценивать ОБЕ стороны.
Но сколько порой выскакивает спорных ситуаций, обсудить которые, чтобы было справедливое решение, просто не с кем. Я имею в виду службу поддержки такси или отдел работы с отзывами.
И напоследок хочу поделиться лайфхаком, любезно предоставленным мне русским водителем такси:
Указывая номер дома, где нужно вас забрать, обязательно указывайте номер подъезда. Потому как в противном случае водитель (особенно неопытный) может вас ожидать с другой стороны подъездов. А дома в крупных городах часто многоподъездные и без сквозных арок)
Вы будете бегать (с сумками, детьми и "в мыле") и искать, где же он, ведь приложение семафорит "Водитель ожидает вас на месте". А потом появится "оптимистичное" оповещение, что прошли бесплатные три минуты ожидания.
И теперь вас ожидают платно, согласно тарифа) "Приятно", не правда ли?
А вы знали такие тонкости пользования Яндекс такси? Или у вас есть свои лайфхаки? Поделитесь))
Благодарю всех угостивших автора кофе. Вы сделали мой день)