Редакция The Mag «отработала смену» с продавцами и курьерами Humans! Мы узнали все секреты: легко ли новичку «сделать» 10-15 млн сумов зарплаты в месяц, как быстро можно подняться по карьерной лестнице, что за плюшки и бонусы полагаются за выполненный план… Вас ждет море любопытных фактов и фотографий! Вместе мы заглянем не только на точки продаж Humans, но и в карманы самых богатых продавцов и курьеров — участников «списка Forbes Top-7 Retail».
Первым делом мы решили посетить один из флагманских магазинов Humans в центре Ташкента. Утро буднего дня — отличное время, чтобы не слишком отвлекать сотрудников от обслуживания покупателей своими вопросами (которых мы запасли великое множество). В магазине мы застали нескольких продавцов, а также стажера и старшего продавца, который по совместительству выступает наставником. Вот и первая инсайдерская информация: обучение потенциальных сотрудников проходит не только в аудитории, но и прямо «в поле», то есть на точке продаж. Мы сразу же взяли новичка в оборот и первым делом, конечно, спросили, почему он решил выбрать это место работы.
«О Humans я узнал от знакомого, который уже работал продавцом и был в восторге от нового зарплатного проекта «Зарплата каждый день», – поделился стажер Адхамжон Рахматуллаев. – Это такая система, когда при выполнении ежедневного плана бонусы выплачиваются уже на следующее утро. Для меня очень важно получать какой-то доход каждый день, а не раз в 30 дней. К тому же, когда видишь результат своих усилий практически сразу, это здорово стимулирует стараться еще сильнее».
«Зарплата каждый день – лучшая мотивация и на 100% правильное решение руководства компании, – делится Умархон Хайитбоев, старший продавец и наставник, который в апреле 2023 года заработал больше всех сотрудников розницы – больше 15 млн сумов за месяц. – Я за смену делаю минимум 4 подключения. Когда в первый раз получил бонус, то понял, как это круто – зарабатывать каждый день. Потом это превратилось в рефлекс. Мой личный лайфхак и секрет успеха – подходить к каждому клиенту и объяснять, как работает наш продукт».
Нам стало интересно, как звездные продавцы зарабатывают по 10-15 миллионов в месяц, и мы решили выяснить все подробности про систему начисления бонусов.
«Мама, я в Forbes Top-7 Retail!»
Мы выяснили подробности, как это работает: продавец или курьер получает до 90% от каждого оплаченного клиентом пакета связи! Этот процент зависит от стоимости тарифа, который оплатил клиент, а также от количества продаж, которые сделал продавец за день.
«Идея – просто бомба! – считает директор собственной розницы Humans Нагина Абдилхакимова. – Нигде в Узбекистане такого нет, это точно прорыв! А еще у нас появилось одно классное внутреннее новшество: «список Forbes Top-7 Retail», который обновляется каждый месяц. Туда попадают лучшие продавцы с самой высокой зарплатой. Иногда ежемесячный доход перешагивает 15 миллионов сумов, а это в три-четыре раза выше того, что получает среднестатистический продавец в Узбекистане.
Кстати, в этом рейтинге бывают и девушки, что лично меня очень радует. Гендерное равенство в финансовых возможностях – это очень важно в работе. В Humans успехи зависят исключительно от профессиональных навыков и выполнения KPI – поэтому среди руководящего состава у нас много женщин. Так, я устроилась в 2020-м году продавцом, и за это время доросла до позиции директора всей собственной розницы Humans».
«Мотивация отличная! – согласился курьер Дониёр Нишоналиев, который тоже стал «самым богатым сотрудником». – Деньги есть каждый день. Конечно, нужно много работать, я стараюсь делать активные продажи на каждой доставке – это когда помимо запланированных доставок, я также предлагаю дополнительные услуги прямо на выездах новым клиентам. Всем новичкам советую учитывать пожелания клиента, когда он просит приехать в другое место или время, брать побольше заказов в работу, заинтересовывать людей Humans VISA картой и нашим продуктом в целом».
«Нужно правильно распределять время, маршрут доставки, знать город, а еще – идти навстречу клиенту, – добавил «звездный» курьер Бекзод Туракулов в копилку советов. – Ну и, конечно, необходимо лучше изучить продукт, преимущества, фишки и правильно донести до человека эту информацию. Система бонусов мотивирует подключить лучший тариф клиенту и сделать результат сегодня, потому что завтра же за это ты получишь деньги».
На пути «к Forbes»: обучение и тренинги
По дороге к следующей торговой точке Humans мы решили проверить остановку в учебном центре компании, который расположен в главном офисе недалеко от центра Ташкента. Академия Humans не зря носит такое громкое название. К обучению в компании относятся очень серьезно.
Мы заглянули в уютный зал Академии, где будущие продавцы и курьеры проходили первый день тренинга, погружаясь в культуру ценностей компании. Опытные сотрудники, которые начинали карьеру в рознице, поделились с аудиторией своей историей успеха.
«До Humans я прошел путь от официанта до управляющего ресторана, – рассказал Виталий Клепиков, территориальный менеджер Humans. – В карантин пришлось закрыть заведение. Тогда я устроился курьером в Humans. Обучение было очень полезным, позволило вникнуть во все, поставить себе правильные цели. Я решил, что достигну в этой компании тех же высот, что и в ресторанном бизнесе. Изучив полностью весь продукт – мотивацию, чек-листы и т.д., – я старался по максимуму помогать клиентам. Когда появилась вакансия территориального менеджера, я даже не подавал заявку, рекрутер компании сам ко мне обратился. Как видите, собеседование прошло успешно, уже полгода я работаю на этой должности. Уверен, что это не предел!».
Лилия Ахатова, руководитель Академии Humans, рассказала о содержании программы: «Во второй день сотрудников обучают продукту, а на третий – теории продаж. Кстати, это происходит не в учебной аудитории, а на торговой точке. Мы не берем теорию продаж из книжек, мы проводим разведку «в полях», смотрим, как работают самые «богатые» продавцы, и переносим это в наш скрипт. На четвертый день новичок уже пробует делать самостоятельные продажи под наблюдением наставника. Курьеры же выезжают в сопровождении своих опытных коллег на первые консультации. На пятый день всех ждет аттестация».
К слову, учебный центр работает не только для новичков. Все сотрудники, даже самые опытные, проходят обучение и прокачивают разные навыки – например, управленческие, с прицелом на повышение. Любой продавец (при условии высоких результатов) может стать наставником.
Как мы поняли, опыт наставничества – это секрет Humans по борьбе с текучкой. После того, как в компании появилась эта система, «срок жизни» сотрудников увеличился в три раза. Наверное, все дело в том, что новичок при поддержке и опеке испытывает гораздо меньше стресса.
Гоу-гоу – это не то, что вы подумали!
Мы приехали на следующую точку продаж Humans уже в середине дня и столкнулись в дверях с продавцом, который собирался на доставку заказа. Как так? Мы попросили руководителя службы доставки Михаила Евдокушкина поделиться подробностями.
Расти и развиваться
Нам стало интересно, что же это за культура и атмосфера такая? Сегодня мы успели пообщаться со многими сотрудниками — от линейных до руководителей. И составили с их слов уникальный рецепт работы, с которой не хочется уходить. Первый компонент — это поддержка и взаимовыручка.
Второй компонент – это культура инноваций. В компании много собственных внутренних цифровых разработок, которые облегчают работу продавцов и курьеров. Есть и отдельный саппорт для линейных сотрудников (к слову о системе поддержки), куда можно позвонить и попросить помощи в сложных ситуациях.
Ну и, конечно, третий компонент – возможности для карьеры и развития. Сегодняшний продавец может вырасти в управленца в достаточно короткие сроки. Возможны и горизонтальные переходы – это когда курьер, например, становится менеджером продавцов. Главное для этого пройти обучение и подтвердить свои навыки.
Общаясь с сотрудниками Humans, невольно можно поймать себя на мысли, как важно для успеха попасть в правильную среду и правильное окружение. И кажется команда Humans – это как раз такой случай.