Курортный роман, перерастающий в нечто большее, чем просто отпускная интрижка, — ситуация вполне реальная. Но всё становится в разы сложнее, если один из участников необременительного флирта на побережье несвободен. Главный герой фильма «Белый ворон» (1981) сложными моральными вопросами себя не мучил, а
просто внезапно нагрянул домой к женщине, в которую влюбился, хотя и знал, что она замужем и воспитывает сына. Нежданный визит женщину огорошил, а её супруга поставил в тупик.
Такой любопытный любовный треугольник показал режиссёр Валерий Лонской в своей третьей самостоятельной ленте.
Клуб «Советские фильмы» в Telegram
Режиссёр выступил тут и в роли сценариста, заполучив в соавторы знаменитого советского писателя Владимира Железникова. Интересно, что
большая часть прозы Железникова адресована юным читателям, да и многие его сценарии тоже легли в основу фильмов для детей и подростков, но в «Белом вороне» рассказана история взрослая, серьёзная и довольно неоднозначная.
Егор Иконников, донецкий шахтёр, отважно предотвративший пожар, отправляется на черноморский курорт, где превращается в развязного баламута: заигрывает с девушками и провоцирует конфликты. После очередного приключения он оказывается связанным и освобождают его две симпатичные отдыхающие, к одной из которых Егор проникается симпатией. Но Соня сразу вносит ясность: она замужем и ловить Егору с ней нечего.
Мужчина, однако же, настойчив и пытается за Соней ухаживать, но кроме дружеского расположения ничего не добивается. Через несколько дней Соня уезжает, а Егор, оставшись, впадает в тоску. Но потом просто заявляется без предупреждения к Соне, объясняясь в любви и сообщая, что намерен её увезти к себе. Соня в это время накрывает праздничный стол: у её мужа Аркадия, обаятельного образованного мужчины, одарённого и успешного инженера, сегодня день рождения.
Волей обстоятельств Егор остаётся на праздник, где среди знакомых Сони и Аркадия выглядит простаком и настоящей белой вороной. Но это ещё больше убеждает Егора, что Соня ему нужна, а он нужен Соне, так что он организует «похищение» любимой. Сама же героиня в раздумьях: с одной стороны — прямолинейный и незатейливый Егор, влюблённый и готовый ради неё на всё (даже увезти в Донецк с ребёнком), с другой — стабильная жизнь с мужем, когда-то любимым и любящим, но теперь слишком увлёкшимся работой и позабывшем о романтике. Чем окончится дело, узнайте из фильма.
Валерий Лонской, создавая сценарий, роль Аркадия, мужа Сони писал под актёра Александра Михайлова. С ним он познакомился на предыдущих съемках, работая над мелодрамой «Приезжая» (1977) и захотел вновь пригласить его.
Роль Егора получил Владимир Гостюхин, а Соню сыграла дебютантка — недавно окончившая Щукинское училища Ирина Дымченко.
Занятно, что буквально через пару лет Ирина снимется в боевике «Тревожный вылет» (1985), где вновь окажется в центре любовного треугольника (там за её героиню поборются Александр Галибин и Евгений Киндинов).
В других ролях в «Белом вороне» появились Тамара Совчи, Ольга Сирина, Владимир Земляникин, постоянный актёр Валерия Лонского, Борис Щербаков в роли оскорблённого ухажёра, Лев Борисов, Роман Хомятов, Виктор Филиппов, а Александра Пяткова тут можно увижеть в образе диджея, недолюбливающего западного исполнителя Джо Дассена.
Отдельно отмечу две женские роли. Подругу Сони Риту, которая отдыхала с ней на курорте и была свидетельницей зарождения романа, сыграла Ирина Акулова, она же ненавистная всем жена Ненарокова из легендарного «Экипажа» (1980) (но попробуйте её тут узнать!).
А в совсем крошечной роли гостьи на дне рождения Аркадия буквально с несколькими репликами появилась всегда неотразимая Любовь Полищук.
И обязательно обратите внимание на водителя «Запорожца», из-за неисправности которого сорвалось похищение. Его сыграл Сергей Торкачевский, тоже перешедший из «Приезжей» (там он предстал в образе колоритнейшего деревенского горе-ловеласа Кочетка). Для актёра эта лента стала финальной в карьере, через несколько лет он отойдёт от мирской жизни и посвятит себя религии.
Мелодрама «Белый ворон» вышла летом 1981 года.
В части популярности предыдущей картине Валерия Лонского, «Приезжей», она уступила, хотя аудиторию собрала неплохую — почти 20 миллионов зрителей.
Но с годами фильм всё же затёрся, сейчас он в число самых известных не входит, несмотря на сильные работы Александра Михайлова и Владимира Гостюхина, которому пришлось дважды быть здесь избитым.
Резюмируя, могу сказать, что фильм действительно интригует и смотрится интересно и динамично. Добавлю также, что Егор не показался мне положительным героем, его прямолинейность — это скорей беспардонность, нахрапистость и нежелание видеть границы, он и в самом деде лезет в грязных ботинках на чужие чистые простыни (примерно так высказался Аркадий). Так что я не на его стороне. А вы на чьей?
Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
В новых выпусках:
Какая реальная история легла в основу детектива «Два билета на дневной сеанс»? Кто снабдил нарядами Людмилу Чурсину, сыгравшую аморально-роскошную Инку-эстонку? Чем прославился Владимир Кенигсон, ставший в фильме главным злодеем? Всё, что вы не знали о знаменитой картине — в выпуске подкаста:
Почему сценарий фильма «Выйти замуж за капитана» несколько лет пылился в архивах и чем не нравился чиновникам главный герой, после премьеры ставший мечтой всех советских женщин? Историю создания знаменитой мелодрамы раскроет выпуск подкаста:
Как Георг Отс едва не стал хозяином Эстонии? Как звучит ария Мистера Икса в исполнении Виктора Цоя? Почему не сложилась карьера исполнительницы роли Теодоры Марины Юрасовой? Подробности о съёмках и любопытные факты о музыкальной картине «Мистер Икс» — в выпуске подкаста: