Найти тему
Кинокружок Курилова

«Дыхание»: первый в России детальный фильм о врачах 2020 года оставил вопросы

Пациент скорее жив, но дезориентирован. Фильм посвящен недавним глобальным событиям из сферы здравоохранения, скажем так. Добротная, но не самая выдающаяся производственная драма. Не самая сильная работа Романа Каримова («Неадекватные люди», «Днюха!»). От этого автора можно было ждать особых искренности и естественности, но не вышло.

Кадр из к/ф «Дыхание».
Кадр из к/ф «Дыхание».

Виктор Лихачёв (Антон Батырев) работал хирургом, а потом «надоело, что мама ходит в старом пальто». Теперь зарабатывает на госконтрактах на поставку медоборудования и как раз привез китайский аппарат ИВЛ в больницу, где трудится главная героиня Колесникова, сыгранная Ириной Горбачевой, ранее побывавшей в профдраме про врачей «Аритмия».

Так совпало, что маму Виктора экстренно положили в ту самую клинику. Виктор приехал ее забрать и вместе со всеми оказывается взаперти: учреждение заблокировали на две недели из-за вспышки заразы.

Так он включается в жизнь обычной больнички, выводя ее на уровень, дающий возможность выжить. Конечно, он отыграет производственную драму, разберется с кризисом профессиональной самоидентификации, вновь возьмется за скальпель и пройдет основные этапы приятельского кино в отношениях с героиней Горбачевой. И даже немного дальше.

У Виктора есть друг и компаньон Шутов (Даниил Воробьев), помогающий из-за периметра. А в клинике оказывает поддержку смекалистый пациент Осипенко, чье воровское прошлое вносит в кино элемент приключения.

Режиссер Роман Каримов мог выдать что-то более художественно крепкое (правда, после «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» появились сомнения в стабильности качества его кино). «Дыхание» вышло формальной компиляцией информповодов тяжелого для медиков 2020 года.

Тут есть и закрытие учреждения с внутренней вспышкой на две недели, тема нехватки ИВЛ и конкуренции их с зарубежной продукцией. Не обошлось и без остросюжетного момента, связанного с пожарами в платах с аппаратами ИВЛ. Показаны ситуации, когда на фоне известного недуга требуется оперативное вмешательство. Отражены сложности, связанные с первоначальным дефицитом в системе ПЦР-тестирования...

Жаль, что в копилке информповодов не обошлось без жульничества: один из героев придумывает использовать для обеспечения кислородом маску для снорклинга. Хотя ранее до этой инновации додумались итальянские медики, получившие десятки тысяч масок от сети спорттоваров.

Но самое главное, что при общем соответствии (за исключением некоторых второстепенных деталей) сюжета реальным событиям фильм выглядит просто рефератом на заданную тему. Вроде бы, всё так, но не вдохновляет и не трогает. Изменения персонажей слабо заметны, даже главных. Действительно драматична разве что линия главврача.

Мама играет просто маму. Кадр из к/ф «Дыхание».
Мама играет просто маму. Кадр из к/ф «Дыхание».

Недомогания мамы главного героя не убеждают, отношения сына и матери формальные, в них есть только одна находка, да и та на троечку: сын подтрунивает над мамой за ее интерес к альтернативной медицине.

Перегруз в сторону показа адюльтерной драмы Даниила Воробьева трудно объясним, он выглядит как линия из сериала, а обычную полнометражку только захламляет. Да и общий уровень постановки какой-то мыльный.

Брежневский брутализм украшает больницу. Кадр из к/ф «Дыхание».
Брежневский брутализм украшает больницу. Кадр из к/ф «Дыхание».

В целом, конечно, полную ерунду Каримов вряд ли мог снять. Но спорные работы у него уже были: путаница с жанрами в «Черной воде», внезапный фальшивый перекос в сторону американской комедии положений во втором фильме «Гуляй, Вася»... Вот и новое кино: схема как будто правильна, но исцеление через сострадание не происходит.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!