Долгожданный сиквел фильма Романа Каримова оказался слишком суетливым и часто забывающим о выбранной мере условности. То смешно, то грустно за авторов, то «на раз потянет». Общее впечатление далеко от того, что хотелось бы в случае с работой культового автора.
В России часто вторые части классных комедий имеют успех и реально хороши. «Горько!», «Полицейский с Рублевки», каримовские же «Неадекватные люди», «Бабушка легкого поведения», «Про любовь», «Что творят мужчины», «Кухня» и так далее. Казалось логичным, что и сиквел фильма «Гуля, Вася!» окажется достойным. Но вышло слабо.
Когда этот фильм про Бали и кино Крыжовникова «Рашн ЮГ» с треском проиграли в прокате комедиям «Батя», «Пара из будущего» и «Родные», объяснить это можно было, не смотрев. Лидеры давали домашний уют для всех возрастов, с ностальгией по СССР. Молодежным тусам на курортах (на фоне санитарных ограничений) с таким тягаться не под силу.
А после просмотра оказалось, что дело не только в маркетинге, с самим фильмом есть проблемы. Странно. Ничего не изменилось: ни имя постановщика/сценариста (казалось, оно – знак качества), ни соавтор сценария (Яна Лебедева). Герои и актеры те же. Что же нет так?
Сошедшиеся в первой части Митя (Ефим Петрунин) и Настя (Софья Райзман) зовут друзей на Бали – отмечать свадьбу. Кроме Васи (Любовь Аксенова), Паши (Борис Дергачев) и Киры (Вера Кинчева) на курорт летят Макс (Роман Курцын), Гарик (Сергей Аброскин) и новый герой – психолог (Святослав Королев).
Все они крутят интриги, что грозит перекройкой в отношениях и приводит к нелепым приключениям. Расклад «что вчера было-то?» в стиле «Мальчишника» будет, и даже появится внеплановая татуха, но это мелкая отсылка. В основном сюжет оригинальный. И даже в чем-то забавный. Если досмотреть до конца, возможно, даже понравится. Проблема в том, что фильм больше разочаровывает своей первой частью.
Вася устраивает нелепый несмешной розыгрыш с маскарадом. Паша избыточно и неправдоподобно страдает от ссоры с Кирой. На маргинальное существование Макса и его коллег, устроивших бизнес-центр в частном деревенском домике, смотреть совсем сложно. А потом еще невероятно тупые сцены с полетом на лайнере авиакомпании «Поражение» (зачем весь этот треш?).
В этих эпизодах проблема с единой мерой условности. То непривычно зашкаливает эксцентрика, то почти абсурд, то нелепые сценки, словно в КВН. Вытерпеть все это можно только на уважении к творчеству Каримова и к первому фильму. Позже, уже на Бали, к творящемуся на экране угару привыкаешь, что-то даже складывается в историю. Но осадочек остается.
Да и смешного мало, добрая половина шуток звучит вымученно, а естественности, которая привлекала в первом фильме, как ни бывало.
Если говорить о хорошем, то здесь стало больше Веры Кинчевой, ее роль самая адекватная, да и актриса за последнее время поднялась в статусе (неплоха главная роль в хорроре «Бывшая»). Курцын вносит элемент спортивной драмы и показывает себя эффектным бойцом ММА.
А еще симпатичные флешбеки из школьной жизни Васи, Паши и Мити. Плюс – здесь, оказывается, тоже есть довольно жирная ностальгия по СССР. Вместе с героями мы попадем в утопический мир социализма с легкой аллюзией на «Пляж» и прочие антиутопии, и внезапно на «Шапито-шоу». Будут даже мультяшные арт-добавки на советские темы.
Этот момент неплох, и он защищает кино Каримова от обвинений в бездумном применении западных клише и дает героям хоть подобие той общепримиряющей деревни, что было так хороша в первом фильме.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь, и продолжим!
Самые классные российские комедии последних лет – 9
Фильм «Батя» оказался слабаком, как и его герой в растянутых трениках
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 2)