Найти в Дзене
Иван Ткачёв

Китайские автомобили, можно брать?

Первое появление.

Один из "первенцев" китайского автопрома на нашем рынке Chery Amulet.
Один из "первенцев" китайского автопрома на нашем рынке Chery Amulet.

В силу определенных изменений автомобильного рынка. В России набирают популярность китайские автомобили. И вроде бы, это не первые попытки Китая в продажу автомобиля на экспорт, с планом "захвата" рынка. Некоторые бренды появились у нас уже давно. Готов ли я из-за этого купить новый китайский автомобиль - нет. Изначально автомобили из Поднебесной получили свою долю за счёт меньшей цены и большого количества опций за эти деньги. Но вот к чему сразу были вопросы это к кузову. Про безопасность тут даже писать грешно. Потому что, как бы это не звучало но первые китайские автомобили во первых были как консервные банки, что означает имели очень мягкий металл. И если на тот момент все автомобили имели конструкцию типа "монокок" - салон самая прочная часть с самым твердым металлом. А вокруг сянаемые зоны, которые предназначены для погашения энергии удара. То китайские автомобили были одной большой смянаемой зоной.

Фото с краш-теста авто ревю одного из первых китайцев Chery Amulet. Согласитесь выглядит жутко.
Фото с краш-теста авто ревю одного из первых китайцев Chery Amulet. Согласитесь выглядит жутко.

Как мы можем понять жёсткости кузова не было от слова совсем. А к этому ещё можно прибавить, что ржавели они быстрее нашего любимого УАЗа, а УАЗ как мы знаем уже с завода выезжает с ней. В общем и целом если вы вдруг какой-то очень сильно альтернативно мыслящий человек, вы можете попробовать поискать китайские автомобили 2006-2008 года и скорее всего, единственное, что вы найдёте это атомы и молекулы на которые они разложились. Возможно их могло спасти ЛКП, но оно очень тонкое. Про удобство в салоне вообще лучше не упоминать. Тут даже комментировать что-то простое бессмысленно. Нет конечно там не голый кузов, но комфорта там не было совсем.


Стало лучше ?

Новый кроссовер Chery Omoda C5.
Новый кроссовер Chery Omoda C5.

Если смотреть на безопасность, то да однозначно стало лучше. Первенцы показывали на столько плохие результаты, что по EURO NCUP не набирали и 1 звезды, а одна из последних новинок нашего рынка это CHERY OMODA С5 по нормам всё того-же краш-теста показала результат в 5 из 5 возможных.

Краш-тест Chery Omoda C5. По новому методу, который жестче, чем просто удар о деформируемый барьер с 60% перекрытием.
Краш-тест Chery Omoda C5. По новому методу, который жестче, чем просто удар о деформируемый барьер с 60% перекрытием.

Что в целом нам повествует о том, что современные китайские автомобили могут быть безопасными, но тут мы сталкиваемся с ценой в 2.5 млн рублей, за начальную комплектацию. А за максимум просят 3.2 млн рублей. Да судя по рынку, сейчас в целом по рынку нет авто дешевле 2.5, средняя цена сделки 2.6 млн рублей, но всё же. Изначально к нам китайски автопром приходил с позицией, того что они стоят на 30-50% дешевле конкурентов, а теперь они и стоят дешевле всего на 10-15% меньше, и опций в них не сильно больше.

Салон современности.

Салон Chery Omoda C5.
Салон Chery Omoda C5.

Здесь тоже есть положительная тенденция, как можно заметить мы уже о нём говорим, в отличии от первых поколений. Выглядит прям дорого, богато И тут из претензий будет отсутствие эргономики, не то чтобы она прям отсутствует, но в большинстве современных автомобилях у вас органы управления находиться на интуитивном уровне. Что означает, что вам не нужно обращать на них внимание, а это в свою очередь повышает безопасность. Но вот то как они всё спрятали в своих мониторах это конечно что-то. Вам для того чтобы найти допустим параметр запаса хода, с не привычки придётся искать это минут 15, с климатом повозитесь минут 5-10. Но человек привыкает ко всему, и да кривые шрифты до сих пор у всего китайского автопрома, но у других именитых брендов это есть, как пример, у TOYOTA, иногда просто не понятно, что несёт под собой данная клавиша. Но как по мне шрифты это придирки. Автомобиль это не книга и если у вас разный шрифт на консоли мультимедиа и приборной панели это не критично, в конце концов в момент единственное, что вас должно интересовать в момент движения это ДОРОГА и приборная панель.

Конечный продукт который мы можем сейчас приобрести.

В итоге на сегодня китайский автопром выглядит таким образом. Есть варианты с которыми он к нам "заходил" в плане ценовой политики, что тянет за собой всё остальное от начинки внутри до безопасности, но это уже не такой ужас как был в самом начале. Данные автомобили сейчас собирают на "АВТОТОРе". Данные авто займу свою нишу.

Седан Kaiyi, многие утверждают, что это современный конкурент Лады Веста и как раз его сборку начали на Автоторе.
Седан Kaiyi, многие утверждают, что это современный конкурент Лады Веста и как раз его сборку начали на Автоторе.

А если смотреть на авто реклама которых нас окружает, то если вы готовы мириться с не самой удобной эргономикой, периодически тормозящей мультимедиа, не идеальной посадкой и в большинстве китайцев не хватает диапазона настроек руля, в общем и целом можно покупать, но только стоит понимать, что "нормальный" китайский автомобиль, стоит так же как и "нормальный" авто любого другого изготовителя. А так же на вторичном рынке есть уйма вариантов трёх летних авто с бюджетом в 2 млн рублей, но всегда стоит понимать, что вторичный рынок есть вторичный и на нём есть риски, если вы решаете купить автомобиль самостоятельно.

Авто
5,66 млн интересуются