Найти тему

Кто такой локейшн менеджер, и почему он носит кроссовки дороже, чем у продюсера.

- Видимо это какая-то травма из детства. Из 90-х.

Мы стояли с продюсером, он улыбался и смотрел на свои новые кроссовки.

- Меня уже жена из дома выгоняет. Говорит, если приносишь новую пару – выбрасывай старую. А у меня их миллион уже. Ничего поделать с собой не могу – вижу крутые кроссовки – сразу хочу и иду мерить.

Кроссовки у него и вправду были крутые. Все остальное – нет, довольно спокойная одежда, местами в стиле «полный разгильдяй». Вообще, продюсеры, как правило, не понтуются своей одеждой или машинами. Мы же русское кино снимаем и у продюсеров денег нет.

- Только с локейшном могу поговорить о кроссах. Так что будешь менять профессию – иди в локейшны.

Локейшны – легендарные личности на площадке. Это те, кто ищет места для съемок. Они всегда немного в стороне, кажется, что главные на площадке режиссер и оператор, но порой именно от хорошей локации зависит будут кино смотреть или нет. Москва, Питер, Золотое кольцо, Юг России – все уже изъезжено киношниками вдоль и поперек. Снимали везде.

Переводчик Гая Ричи. Испания или Афганистан?
Переводчик Гая Ричи. Испания или Афганистан?

Бывает приезжаешь смотреть локацию в подготовительный период и оказывается, что все уже там снимали разные картины. В этот момент, как правило, локейшн кидает точку следующего объекта, потому что сто раз снимать в одном и том же никто не хочет.

Бывает, что локация новая, классная, никто не снимал, а потом БАХ – и сразу же выходят два разных фильма, где квартиры главных героев одинаковые. Видит ли это зритель? Иногда да, чаще – нет.

Все больницы в русском кино снимаются буквально в пяти местах. Все полицейские участки так же. Ведь если тебе нужно буквально пару сцен – зачем тебе строить новый объект. Только если ты снимаешь в локации неделю – художники заходят и заново все перестраивают. Чтобы отличалось. Чтобы зритель не увидел.

Гай Риччи, например снял фильм «Гнев Человеческий» частично в Турции. А фильм «Переводчик» про Афганистан в Испании. И нужно собрать все локации в единое целое. Чтобы не просто разные объекты, а действительно образ Афганистана сложился.

Гнев человеческий Гая Ричи. Турция или США?
Гнев человеческий Гая Ричи. Турция или США?

Порой бывает, что найти объект очень сложно, хотя кажется, что он очень простой.

Например, у нас на проекте сейчас в поисках дом. Казалось бы, что может быть проще, чем найти деревянный старый дом в России. Но параметров много:

1. Он должен быть старый, не новодел – пока просто.

2. Окна должны быть деревянными, не пластиковые, герои переезжают в дом своего деда. Пока тоже можно. Есть варианты.

3. Он должен быть не крашеным – не зеленым и не синим. Чуть сложнее, но можно.

Когда едешь по городу с населением 10 000–50 000 человек очень много крашеных домов. И глазом ты цепляешься за нужный, деревянный не крашеный. Локейшн останавливает машину, подходит к дому, говорит: «Здравствуйте. А мы тут кино хотели поснимать. Можно зайти?» Отрабатываешь дом. Может хозяевам это будет не интересно. Может это не хозяева, а дом снимают и тоже не интересно даже сводить с хозяином. Тут нужно принять решение – либо биться за него, либо ехать дальше.

4. Должны быть «прострелы». Дома как правило строятся по принципу пяти стен – больше стен, проще удержать тепло, меньше надо топить. А снимать в узких пространствах и не красиво и очень муторно. Никто не любит. Нужны широкие пространства.

5. Натура и интерьер должны быть в одном месте. Во дворе много пространства – будем стрелять из лука и драться на мечах. Огород не уместен.

6. Должен стоять не в деревне, а скорее в пригороде. В идеале рядом дома повыше, вроде двухэтажек или загруженная дорога. Нужны фоны из окна и будет сцена у дома, за калиткой.

7. Художники просят, чтобы внутри было все нужное, и минимум ненужного. Современное убранство в стиле Икея не подойдет. Нужна старая мебель, декор на стенах (или в шкафу, но можно повесить). Если весит телевизор – им нужно будет снимать выносить. В идеале – верстак в одной из комнат. В идеале подойдет дом художника или скульптура. По истории, конечно.

8. Никаких веревок между бревнами – нужно чтобы дом выглядел максимально старым, но не забываем, что ухоженным.

9. Еще пара пунктов уже и не вспомню.

В итоге Локейшн сбрасывает подборку из 180 домов. Художник отметает 165 и остается пятнадцать. Оператор убирает еще семь. А последние пять не подходят режиссеру.

Второй круг поисков. Расширяем территорию, отъезжаем подальше, меняем города. Говорим с продюсером, что нужна экспедиция и будет 4 дня в другом городе и нужно будет селить всю съемочную группу в гостиницу.

Кажется, что работа крутая и простая – езди, говори да ищи. Но в итоге это целое искусство и профессионалов в этом деле крайне мало. Потому и получают они в кино неплохие деньги. А кроссовки, конечно, стоптать придется. И не одну пару.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте о кино изнутри и снаружи. А если Вам интересно об этой профессии более подробно - напишите в комментариях, напишу ещё)