- Видимо это какая-то травма из детства. Из 90-х.
Мы стояли с продюсером, он улыбался и смотрел на свои новые кроссовки.
- Меня уже жена из дома выгоняет. Говорит, если приносишь новую пару – выбрасывай старую. А у меня их миллион уже. Ничего поделать с собой не могу – вижу крутые кроссовки – сразу хочу и иду мерить.
Кроссовки у него и вправду были крутые. Все остальное – нет, довольно спокойная одежда, местами в стиле «полный разгильдяй». Вообще, продюсеры, как правило, не понтуются своей одеждой или машинами. Мы же русское кино снимаем и у продюсеров денег нет.
- Только с локейшном могу поговорить о кроссах. Так что будешь менять профессию – иди в локейшны.
Локейшны – легендарные личности на площадке. Это те, кто ищет места для съемок. Они всегда немного в стороне, кажется, что главные на площадке режиссер и оператор, но порой именно от хорошей локации зависит будут кино смотреть или нет. Москва, Питер, Золотое кольцо, Юг России – все уже изъезжено киношниками вдоль и поперек. Снимали везде.
Бывает приезжаешь смотреть локацию в подготовительный период и оказывается, что все уже там снимали разные картины. В этот момент, как правило, локейшн кидает точку следующего объекта, потому что сто раз снимать в одном и том же никто не хочет.
Бывает, что локация новая, классная, никто не снимал, а потом БАХ – и сразу же выходят два разных фильма, где квартиры главных героев одинаковые. Видит ли это зритель? Иногда да, чаще – нет.
Все больницы в русском кино снимаются буквально в пяти местах. Все полицейские участки так же. Ведь если тебе нужно буквально пару сцен – зачем тебе строить новый объект. Только если ты снимаешь в локации неделю – художники заходят и заново все перестраивают. Чтобы отличалось. Чтобы зритель не увидел.
Гай Риччи, например снял фильм «Гнев Человеческий» частично в Турции. А фильм «Переводчик» про Афганистан в Испании. И нужно собрать все локации в единое целое. Чтобы не просто разные объекты, а действительно образ Афганистана сложился.
Порой бывает, что найти объект очень сложно, хотя кажется, что он очень простой.
Например, у нас на проекте сейчас в поисках дом. Казалось бы, что может быть проще, чем найти деревянный старый дом в России. Но параметров много:
1. Он должен быть старый, не новодел – пока просто.
2. Окна должны быть деревянными, не пластиковые, герои переезжают в дом своего деда. Пока тоже можно. Есть варианты.
3. Он должен быть не крашеным – не зеленым и не синим. Чуть сложнее, но можно.
Когда едешь по городу с населением 10 000–50 000 человек очень много крашеных домов. И глазом ты цепляешься за нужный, деревянный не крашеный. Локейшн останавливает машину, подходит к дому, говорит: «Здравствуйте. А мы тут кино хотели поснимать. Можно зайти?» Отрабатываешь дом. Может хозяевам это будет не интересно. Может это не хозяева, а дом снимают и тоже не интересно даже сводить с хозяином. Тут нужно принять решение – либо биться за него, либо ехать дальше.
4. Должны быть «прострелы». Дома как правило строятся по принципу пяти стен – больше стен, проще удержать тепло, меньше надо топить. А снимать в узких пространствах и не красиво и очень муторно. Никто не любит. Нужны широкие пространства.
5. Натура и интерьер должны быть в одном месте. Во дворе много пространства – будем стрелять из лука и драться на мечах. Огород не уместен.
6. Должен стоять не в деревне, а скорее в пригороде. В идеале рядом дома повыше, вроде двухэтажек или загруженная дорога. Нужны фоны из окна и будет сцена у дома, за калиткой.
7. Художники просят, чтобы внутри было все нужное, и минимум ненужного. Современное убранство в стиле Икея не подойдет. Нужна старая мебель, декор на стенах (или в шкафу, но можно повесить). Если весит телевизор – им нужно будет снимать выносить. В идеале – верстак в одной из комнат. В идеале подойдет дом художника или скульптура. По истории, конечно.
8. Никаких веревок между бревнами – нужно чтобы дом выглядел максимально старым, но не забываем, что ухоженным.
9. Еще пара пунктов уже и не вспомню.
В итоге Локейшн сбрасывает подборку из 180 домов. Художник отметает 165 и остается пятнадцать. Оператор убирает еще семь. А последние пять не подходят режиссеру.
Второй круг поисков. Расширяем территорию, отъезжаем подальше, меняем города. Говорим с продюсером, что нужна экспедиция и будет 4 дня в другом городе и нужно будет селить всю съемочную группу в гостиницу.
Кажется, что работа крутая и простая – езди, говори да ищи. Но в итоге это целое искусство и профессионалов в этом деле крайне мало. Потому и получают они в кино неплохие деньги. А кроссовки, конечно, стоптать придется. И не одну пару.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте о кино изнутри и снаружи. А если Вам интересно об этой профессии более подробно - напишите в комментариях, напишу ещё)