Найти тему
Лучше Чем Netflix

ИИ в рекламе: от персонализации до гипер-релевантности

Оглавление

На сегодняшний день уже всем очевидно, что за искусственным интеллектом будущее. Он может писать, рисовать, создавать, улучшать, дополнять, продумывать и даже больше. По сути все что может человек, уже может и ИИ, но сегодня все эти технологии разрозненно разрабатываются разными компаниями и лишь ждут своего объединения в сильный искусственный интеллект (про все возможности ИИ вскоре напишу отдельную статью).

В этой статье вы узнаете:

  1. Почему над этим нужно задуматься уже сегодня🧐
  2. Возможности ИИ на сегодняшний день😎
  3. Как будет выглядеть реклама в будущем😱

Почему нам всем стоит задуматься над возможностями ИИ

Перед прочтением этой статьи я хочу, чтобы вы взглянули на эти 4 фотографии, где выдра прыгает с парашютом и снимает себя на камеру GoPro.

Изображения сгенерированные с помощью Midjourney
Изображения сгенерированные с помощью Midjourney

Спешу вас удивить, это всего лишь изображение, которые сгенерировала нейросеть Midjourney.

Как вы все знаете из моего клипа про маркетинговую стратегию компании GoPro, они платят деньги экстремалам со всего мира, ради того, чтобы в конце таких экшн-видео вставить рекламу своей камеры.

После увиденного возникает закономерный вопрос, а нужно ли совершать эти безумные трюки, чтобы получить подобные кадры? Ведь теперь в наших руках машина, которая может делать абсолютно реалистичные фотографии хоть из жерла вулкана, хоть со дна Марианской впадины. И уже через пару лет их невозможно будет отличить от настоящих.

Интересно заметить, что видео состоит из множества последовательных фотографий, а значит до появления искусственно созданных роликов за секунду, остаются считанные годы. Звук для них так же уже могут создавать нейросети, путем написания текста и озвучивания его голосом.

Цена подобного контента равняется затратам на электричество и разработку программы, но учитывая, что этими сервисами уже дают возможность пользоваться бесплатно, то можно предположить что стоить это будет не дороже просмотра ролика на YouTube.

Как делается релевантная реклама

Чтобы реклама была эффективной, она должна стоить меньше, чем возможный доход от продажи товара. Достигнуть этого можно с помощью рекламирования только тем людям, кто уже был заинтересован в покупке товара.

Персонализация - это когда маркетолог постарался обратиться к каждому пользователю через креатив, как к индивидууму. Он попытался учесть его интересы и выдать максимально релевантный пост.

Если простыми словами, то хороший маркетолог не старается рассказать о своем товаре всем. Основная его задача сэкономить деньги для бизнеса, а сделать это можно за счет показа рекламы только потенциальным покупателям.

Также хороший маркетолог старается предположить, какой рекламный креатив привлечет внимание человека больше, а выводы он делает исходя из анализа уже показанных объявлений. Значит он абсолютно так же как и ИИ для хорошей работы вынужден анализировать большой объем информации.

Искусственный интеллект - это технология, которая за счет обработки огромной базы данных может выдавать определенные результаты. По сути он учится так же как человек, только способен прочитать больше информации, а значит умеет выдавать более хороший прогноз.

Эти способности позволяют ему придумывать наиболее релевантный прогноз. И если задуматься что такое маркетинг, то можно провести явную параллель. В обоих случаях нужно угадать, на что человек поведется лучше. А лучшее предположение сможет сделать тот, кто выполнит 2 вещи:

  1. Покажет рекламу именно тому, кто является потенциальным покупателем⭕
  2. Покажет на этой рекламе именно то, что заставит человека купить товар компании💥
Картинка для наглядности
Картинка для наглядности

Как вы все знаете у разных людей есть разные интересы, а значит человек, который любит читать, далеко не факт, что захочет видеть рекламу компьютерной игры у себя в ленте. Поэтому все объявления стараются максимально подогнать под каждого человека, но учитывая, что стоимость креатива не бесплатна, значит и показывать его нужно до тех пор, пока отклик не превысит возможную прибыль от продажи товара.

Делают это за счет выделения определенных групп. Как, допустим, мой телеграм канал. Я предполагаю, что в нем соберутся люди, которым будет интересна гениальная реклама от разных брендов. Рекламный креатив также предполагает, что зрителю будет интересно на него посмотреть и купить решение своей проблемы за деньги. Поскольку все люди +- будут не против посмотреть на одну и туже рекламу в моем сообществе, то и делать для каждого подписчика свой креатив не прийдется.

Тут возникает вторая сторона, необходимая для хорошей персонализации - это максимально снизить стоимость создания креатива, чтобы уже не просто показывать пост в тематической группе, а высветить каждому человеку картинку, на которой будет учтено максимальное число интересов именно того, кто смотрит на рекламу.

Чем большее число интересов учитывается при создании рекламы, тем большее число креативов придётся создавать компании, но зато отклик от каждого будет значительно выше.

Как будет выглядеть реклама от ИИ в будущем?

Для наглядности я возьму компанию GoPro и их экшн-камеры. Как вы помните из моего клипа, их целевая аудитория это люди, которые любят экстрим. Компания предлагает им свой товар, говоря, что теперь они смогут это запечатлеть на камеру. Но как мы разобрались выше, не каждый парашютист прыгает летом. Есть также и небольшая группа любителей попрыгать зимой, но это не значит что компания сможет себе позволить оплатить прыжки во все времена года.

Так вот тут-то и вступает в игру ИИ. Проанализировав абсолютно все интересы пользователя, он сможет за секунду сделать видео максимально отвечающее его интересам. Вплоть до того, что на видео, прыжок будет именно в том районе, где он живет.

По моим предположениям, все создатели соцсетей уже сейчас стремятся именно к этому. Узнавать о пользователях абсолютно все, чтобы сделать максимально четкий портрет потребителя. Это позволит в будущем создавать таргетированную рекламу от ИИ для каждого пользователя отдельно. После этого отпадет необходимость в маркетологах, ведь теперь компании будут напрямую обращаться к соцсетям, а нейросеть будет приводить клиентов самостоятельно.

ИИ в рекламе - это добро или зло?

Что бы люди не говорили, мое мнение - это однозначно добро для тех, кто не совершает незаконных вещей, ведь хорошо персонализированная реклама снижает затраты на конечную продукцию. Значит ли это, что теперь производители будут зарабатывать больше? Мой ответ - нет. Это гонка лишь приведет к появлению новых конкурентов, которые смогут поставить более низкую цену. Получается, что пока не будет монополии и производители будут бороться за покупателей, то для обычных людей это 100% добро. В конечном итоге технологическая гонка отразится на цене для каждого конечного потребителя.

Гипер-релевантность рекламы

Итак, мы подобрались к самому главному и интересному. Новый термин, который появился в следствии работы ИИ и человека, над созданием персонализированных рекламных креативов для каждого пользователя.

3 уровня рекламы. От простого к сложному
3 уровня рекламы. От простого к сложному
Гипер-релевантность - это концепция, которая описывает уровень релевантности контента для каждого пользователя. Достигается она за счет процесса, при котором маркетологи используют искусственный интеллект, чтобы создать для каждого пользователя свой рекламный креатив, максимально отвечающий его интересам. Она учитывает все особенности о потенциальном покупателе, которые ранее получилось собрать у компании.

Реклама на сегодняшний день прошла очень долгий путь, от обычных объявлений в книжках нужной тематики, до рекламного поста, настроенного на нужную аудиторию. Сегодня именно тот день, когда можно смело вводить новый термин в нашу жизнь. Создание рекламного поста под каждого отдельно взятого человека с помощью искусственного интеллекта - это гипер-релевантный рекламный креатив, а если вы с этим не согласны, то мои комментарии всегда открыты!

И какой же вывод мы можем заключить из всего этого?

Определенно самый положительный, ведь если перестать бояться, что крупные компании знают о тебе все, то можно понять главное. Теперь им не нужно будет тратить кучу денег на поиск и привлечение покупателей. Вся экономия при производстве и реализации в конечном итоге снизит цену на всю продукцию, которую покупаем мы с вами!

Если ты дочитал эту статью до конца, то почему бы тебе не подписаться на мой канал, ведь тут я выпускаю много подобного контента про лучшую рекламу со всего мира!