Найти в Дзене

О классах в сете Нашествие Тьмы:Духи

Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели, и сегодня мы с вами продолжим изучать классы существ из нового сета Нашествие Тьмы, и на этот раз я предлагаю вам рассмотреть наверное самый мистический класс, в котором нет места живым и даже тем у кого есть физические тела вы здесь не встретите, и разговор у нас пойдет о классе духов.

Икона духов старой классики, Повелитель Призраков
Икона духов старой классики, Повелитель Призраков

Общее сведение о классе

Если рассматривать визуально, то данный класс состоит из призраков, духов, фантомов, мороков, иллюзий, наваждений, элементалей в общем из всей той нечисти, которая не имеет своей физической оболочки, но хоть и у них и нет физического воплощения, перед унгарами они часто воплощаются в образах давно погибших людей, или элементалей определенной стихии или места.

Особенности класса

Данный класс имеет одну важную классовую особенность, а именно бестелесность, она есть у каждого духа и именно эта особенность определяет их стиль игры, помимо этого духи зачастую вместо обычных атак могут наносить урон через различные воздействия и заклинания, а также давать различные дебаффы вражеским существам, и баффы своим существам проходя через клетки на которых стоят вражеские существа.

Бестелесность- поговорим о данной особенности чуть подробнее, так как это является визитной карточкой данного класса, бестелесные существа могут двигаться (но не перемещаться иным способом) на клетки, занятые другими картами. Если бестелесное существо оказывается на занятой клетке, оно обязано объявить движение с этой клетки при ближайшей возможности; если все единицы движения этого существа уже потрачены, и оно не может сойти с занятой клетки, то оно изгоняется. Бестелесное существо нельзя отравить, излечить, использовать против него вампиризм, добивание и трупоедство; оно не может стать хозяином небестелесному симбиоту. Когда бестелесное существо должно погибнуть — вместо этого оно изгоняется.

Эффекты срабатывающие, когда ваш дух проходит через клетку с вражеским существом- здесь все просто, когда мы своим духом заходим на клетку где, стоит вражеское существо, особенность нашего духа срабатывает, это может быть нанесение урона, выдача яда, наложение дебаффа на простой удар или перемещение, или выдача баффа нашим существам, по тому существу на которое мы ступали.

Сведение физического урона по себе, духи — это класс который зачастую не боится физического урона, многие карты духов могут свести физическую атаку по себе к одному, реже имеют минус X от простых ударов или дальних атак вражеских существ.

Повышенный запас движения- у данного класса зачастую большое количество единиц движений, это обусловлено тем что зачастую для работы их особенностей им нужно заходить на клетку с существом противника и иметь запас движения что бы выйти из нее, поэтому часто их запас движения варьируется от 2-4 единиц.

Эффекты дающие дополнительные жизни- Призраков нельзя излечить, и их запас здоровья зачастую не велик (но бывают исключения), но наши духи могут получать дополнительные жизни, что отображается в некоторых способностях наших духов.

И сильная механика духов которая была в старом классическом Берсерке-Вызов, и самая популярная карта духов обладающей этой механикой конечно же является Повелитель Призраков, в перезапуске же данной механики у духов нет, и я думаю, что навряд ли появится.

Слабости класса дух

Как и у других классов, помимо каких-то сильных сторон, у духов есть и свои слабые стороны.

  • Урон от заклинаний и воздействий- если физических атак, наши духи не особо боятся, то вот магических атак, заклинаний и воздействий наши духи не любят, и очень быстро погибают если в отряде оппонента большое количество способов нанесения именно такого урона.
  • Довольно скромный запас здоровья- зачастую духи не имеют большого количества запаса здоровья, что компенсирует им их защита от физических атак.
  • Не имеют мощных простых ударов- так как большинство наших карт призраков наносят урон через воздействия, заклинания, или имеют какой-то дополнительный бафф на свой удар, простой удар у них довольно скромный, редко у какого духа сильный простой удар достигает даже 4, зачастую они имеют скромные удары от 1 до 3, некоторые духи вообще имеют нулевые простые удары.

Представительство в стихиях

Данный класс довольно широко представлен в различных стихиях.В старой классике, у каждой стихии были карты с классом дух, а также были и нейтральные карты с таким классом. В Перезапуске, у нас уже есть духи в стихиях (Болото, Тьма, Горы, Степи)

Карты репринты старой классики вернувшиеся в Перезапуске, во втором сете ''Нашествия Тьмы''

-2

А так же Духам дали новую карту поддержки, которой не было в старом классическом берсерке

-3

Обсудим возможное влияние на метагейм показанных карт духов

Так как в первом сете Перезапуска, не было ни одной карты класса Дух, то пока оценить их влияние на метагейм мы не можем, но можем предположить какие карты могут заиграть из данного класса в новом сете.

Призрачный рыцарь- довольна интересная карта, которая может играться в различных колодах со стихией тьма( не только сборках на духах), как недорогое и мобильное существо, которое может наносить урон как и воздействием до 2-4 урона в ход,где максимально эффективен если пройдет по двум существам у которых есть компаньоны, а так же может ударить и простым ударом, что в общем может дать довольно неплохой урон для карты стоимостью 4 серебра.

Ахти- очень мобильное и довольно живучее болотное существо, как я думаю найдет свое применение во многих болотных колодах как крепкое существо первого ряда, которое в случае чего может нагрянуть в вражеский 2-3 ряд, и при необходимости телепортироваться в наш третий ряд получив при этом забафф на атаку +1 до конца боя (2 раза за бой).

Разумный Вихрь- полезный компаньон, который может помочь существам которым нужна дополнительная мобильность, а так же может играть в колодах где есть ключевая карта, которой нужна выживаемость, а разумный вихрь может помочь в защите против дальних немагических атак вражеских существ.

Одинокий Призрак- может найти себя в сборках колод, где ваши существа умеют долго сдерживать натиск оппонента и не умирать, так же может в теории найти применение в фан сборках на откормленных дополнительными жизнями существах, которые умеют эффективно лечиться (вампир, леший). А так же интересно выглядит с сшивателем плоти, если нам как то удастся отправить одинокого призрака из колоды на кладбище.

Дух Горы- думаю может будет пробоваться играть в флай колодах, за счет неплохой живучести от бестелесности и неплохого удара 2-2-3 для существа с полетом за 4 серебра.

Скальный Фантом- интересная карта первого ряда, которая при определенной удаче может достаточно эффективно блокировать вражеские немагические атаки, что может быть неплохим кандидатом в колоды с горной стихией где нужно будет не дорогое но живучее существо первого ряда.

Астральный Двойник- очень эффективная карта против вражеских ключевых карт, которые оппонент старается как можно лучше прятать и защищать, и астральный двойник может подойти в такой ситуации как нельзя лучше, так как выбирая такое существо, оно будет получать столько же ран сколько и астральный двойник, что заставляет оппонента задуматься стоит ли его атаковать? Так же хоть мы и не можем атаковать своими существами астрального двойника, но наносить раны воздействиями и заклинаниями мы еще можем, что может помочь иногда добить спрятавшееся существо выбранное двойником.

Призрак Зенды- если и появится колода на духах, то Призрак Зенды, будет одной из ключевых карт в этой сборке, карта помогающая нашим бестелесным существам наносить безответный урон, по помеченным картам, что позволяет эффективно наносить урон нашим бестелесным существам.

Живущий в тумане- может быть неплохим существом первого ряда в сочетании с Призраком Зенды, так как для бестелесного существа обладает довольно неплохим ударом 2-3-4, а так же может довольно легко получить +2 опыт в атаке, так что если мы бьем под Призраком Зенды безответным ударом может позволить нам с большей вероятностью ударить на 3-4 урона.

Чего бы я хотел от этого класса в будущих сетах?

Я думаю что этот класс единственный должен получить возможность возвращаться из изгнания но ограниченно 1 раз за бой, так как мы знаем что зачастую духи не исчезают навсегда, и могут вернуться из полного небытия, поэтому было бы интересно это обыграть в новой механике для них, которая могла бы работать с новой зоной изгнание, которое так подходит этому классу.

Так же возможно возвращение механики вызова, но что бы это было балансно и не сломано, но помогало данному классу конкурировать в мете. Ну и не хотелось что бы забывали столь интересный класс, который был интересен многим старым фанатам старой классики, не хуже ковена или речных дев ;)

Послесловие

Надеюсь вам было интересно почитать про духов мира Лаар ;) расскажите в комментариях нравится ли вам этот класс, и чего вы бы хотели от этого класса в будущих сетах?