Найти тему
Лампа Электрика

Имеет ли будущее электромобиль в России? Часть 2

Оглавление

В предыдущей части мы выяснили, что электромобили, несмотря на санкции, в России будут и даже отечественные. Кормить их тоже есть чем и достаточно выгодно. Какие еще проблемы подстерегают в нашей стране электротранспорт?

Экология

Ну куда без нее. Электромобили большинство из нас считают экологически «чистыми». Выбросов — ноль. Да, это так. Но как обстоят дела с выработкой электроэнергии? ГЭС понятно, а ТЭЦ? Отбросим бензиновые ДВС, которые в плане экологии вообще никак, а будем брать в расчет газовые. Что больше коптит — ДВС или ТЭЦ? Безусловно, ДВС. Во-первых, на ТЭЦ можно установить высококачественное оборудование и фильтры, которые и в автомобиль не влезут, и стоить будут как сам автомобиль.

Такой фильтр в автомобильный багажник, скорее всего, не поместится
Такой фильтр в автомобильный багажник, скорее всего, не поместится

Ну и контроль. Что легче контролировать? ТЭЦ или кучу малолитражек у каждой второй из которых разрегулирован узел подачи топлива или еще какая беда? А ТЭЦ — предприятие солидное, с определенной ответственностью и нормами, которые постоянно контролируются.

Важно! Плюс ко всему КПД у электростанции намного выше, чем у ДВС, а значит, и выбросов на единицу полученной энергии меньше.

Просторы России

И последняя проблема. Россия — большая страна со своими дорогами и климатом. Как будет себя чувствовать в ней электромобиль?

  • Климат. С внедрением литий-никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC) аккумуляторов, способных работать при температурах до -30, проблема морозов, по крайней мере, для средней полосы и юга снята. В северных районах, конечно, придется что-то решать. Либо обогрев батареи (а он и так предусмотрен), либо новые технологии.
  • Дороги. Имеются в виду не колдобины, а сложности трасс. Справится ли с нашими дорогами автомобиль с электроприводом? Центр тяжести электромобиля находится по центру шасси, что является оптимальным вариантом, практически недостижимым для автомобилей с ДВС. Почти все легковые электрокары являются заднеприводными, а это: высокая надежность, малый радиус разворота и хорошее сцепление с дорогой. То есть электромобили могут ездить по сложным трассам не хуже, а то и лучше своих бензиновых собратьев.
  • Протяженность. Вот это действительно проблема. Средний пробег электромобиля без подзарядки на сегодня составляет порядка 400 км. И это с новой батареей и в теплую погоду. С изношенным аккумулятором, да еще и зимой эта цифра может уменьшиться вдвое. Такого пробега не всегда хватит даже для поездки из одного областного центра в другой. Кроме того, после такого пробега вам нужно становиться на основательную зарядку, которая займет немало времени. Или ночуем, или полдня осматриваем достопримечательности.
На заметку. Если ваш электрокар поддерживает режим зарядки Mode 4 (для России пока редкость), то вы сможете зарядить батарею до 80% менее чем за час.

Что имеем

В принципе, развитие электрического автотранспорта в России выглядит весьма перспективно и особых «противопоказаний» не имеет. Единственно – большие расстояния. Но если мы взглянем на карту, то увидим, что даже агломерации крупнейших городов не так уж и велики. Съездить, к примеру, из Москвы в Коломну и обратно на одной зарядке даже со стареньким аккумулятором вполне реально.

Ну и согласно статистике в среднем автомобиль в России пробегает 51 км в день. Для электромобиля это вообще не проблема. Ну а тем, кто использует автомобиль для поездок на большие расстояния, придется пока пользоваться авто с ДВС. Впрочем, ничего странного и катастрофического. После появления мобильной телефонной связи проводная так никуда и не делась. Уживаются, и каждый занимает свою нишу.

-2

Ну что, есть у электромобиля будущее в России? Мне кажется да. А вы как думаете?