«Барбенгеймер» — пожалуй, самая успешная маркетинговая кампания в кинематографе. Прокат «Барби» и «Оппенгеймера» — двух фильмов с совершенно разным наполнением — стал глобальным явлением в поп-культуре. Да, в истории было много примеров контрпрограммирования, стратегии, направленной на распространение фильма в день выхода другого тайтла, но второго такого события — полного слухов, мемов, заявлений актёров и отличных кассовых сборов — уже не будет.
Вряд ли мы узнаем, что творилось в голове Кристофера Нолана, когда глянцевый маркетинг фильма «Барби» произвёл фурор. Образ культовой куклы легко поддаётся коллаборации с различными компаниями: Microsoft организовала конкурс с консолью Xbox цвета фуксии, бренды одежды и косметики позаботились о коллекциях с различными оттенками розового. Был даже лимитированный розовый автомобиль Maserati.
«Оппенгеймер» больше не праздновал свою премьеру с помпой. Рекламная кампания ограничивалась тизерами и обратным отсчётом до 78-й годовщины первого ядерного взрыва.
«Барби» и «Оппенгеймер» — не единственная дуэль в борьбе за зрителя
25 июня 1982 года: «Бегущий по лезвию» и «Нечто»
Сегодня это классика, но тогда они не добились особенно хороших финансовых результатов. Фантастический триллер Ридли Скотта собрал более $41 млн по всему миру, что чуть более чем вдвое превышает $19 млн, которые заработал полярный хоррор «Нечто».
8 июня 1984 года: «Охотники за привидениями» и «Гремлины»
Фильм «Охотники» выиграл, собрав в общей сложности $296 млн по всему миру, в то время как «Гремлины» заработал всего $153 млн.
26 июня 1987 года: «Космические яйца» и «Цельнометаллическая оболочка»
Довольно специфическая дуэль пародии на «Звёздные войны» и картины Стэнли Кубрика. Хотя ни одна из этих лент не имела большого успеха, «Оболочка» заработала $46 млн по всему миру, опередив «Яйца», собравший всего $38 млн.
23 июня 1989 года: «Бэтмен» и «Дорогая, я уменьшил детей»
«Бэтмен» Тима Бёртона был более успешным, собрав $40 млн за первые выходные, что в конечном итоге вылилось в $411 млн по всему миру, в то время как семейная комедия заработала только $222 млн.
22 ноября 1995 года: «История игрушек» и «Казино»
У ленты Мартина Скорсезе не было шансов против новаторской анимации. «История игрушек» заработала $29 млн в первые выходные, а «Казино» — всего $9 млн. В итоге анимация собрала $394 млн, а «Казино» и вовсе провалился, собрав $116 млн. Конкуренция была слишком сильной.
15 декабря 1995 года: «Джуманджи» и «Схватка»
Оба фильма могли похвастаться громкими именами, но приключенческий фэнтези с Робином Уильямсом собрал в первый уик-энд $11 млн, а криминальная драма с Аль Пачино — $8,4 млн.
31 марта 1999 года: «10 причин моей ненависти» и «Матрица»
В столкновении адаптации пьесы Уильяма Шекспира и фантастического экшена, второй заработал более чем в восемь раз больше. В конечном итоге «Матрица» собрал $467 млн, а романтическая комедия — $53 млн.
18 июля 2008 года: «Тёмный рыцарь» и «Mamma Mia!»
Можно сказать, что это первая битва Нолана против Барби. И в первый раз он вышел победителем. Фильм собрал более $1 млрд, а мюзикл — $694 млн.
25 декабря 2012 года: «Джанго освобождённый» и «Отверженные»
Зрители решили, что картина Квентина Тарантино станет лучшим способом провести Рождество. «Джанго» заработал на открытии $30 млн, а «Отверженные» приблизились к $27 млн. Однако в конечном итоге именно мюзикл завоевал мир с $442 млн, а фильм Тарантино проиграл с $425 млн.
Материал с сайта showgraphic.ru