Индивидуальный подход к ученику или экономия на онлайн-курсах? Ежегодно родители выпускников стараются найти лучший вариант подготовки для своих детей. Вечный спор между теми, кто доказывает эффективность групповых занятий и теми, кто отдает предпочтение частным урокам. Плюсы и минусы есть у каждого варианта, однако, важно выбрать именно то, что подойдет конкретно вашему ребенку. Как это сделать? Расскажем в нашем материале.
Мотивация к обучению
У каждого школьника довольно рутинная жизнь в последний год перед экзаменами и поступлением в вуз. Школа, уроки, репетиторы, домашние задания, решение тестов – и так по кругу. Индивидуальные занятия с учителем также быстро надоедают, даже в том случае, когда педагог старается найти подход к ученику и сделать урок интересным.
Особенно скучно становится из-за монотонных дел. Ребенок проходит тему с репетитором, приходит домой и закрепляет материал. И так один-два раза в неделю. Расслабиться также не получается, ведь нужно быть продуктивным – «на носу» уже ЕГЭ. Нередко из-за этого дети чувствуют апатию и теряют всяческую мотивацию к учебе.
Групповые курсы в этом случае внесут разнообразие в жизнь школьников. Учеба со сверстниками, которые сдают такие же предметы на экзаменами и, возможно, будут поступать на аналогичные профессии, очень мотивирует. Ведь каждый ученик хочет стать лучшим в группе и показать самый высокий результат. Здоровая конкуренция не только полезна для учебы, но и увлекательна. Учиться вместе с такими же интеллектуальными и интересующимися экзаменами детьми значительно интереснее.
Возможность сосредоточиться на занятиях
Подготовка к ЕГЭ с репетитором чаще всего проходит в сильном сосредоточении. Ведь деньги оплачены, урок идет, учитель старается. Большинство учеников ценят такую возможность, когда можно получить квалифицированную помощь педагога, а не мучиться самому в поисках тестов. Поэтому часто после занятий ребенок выходит как выжатый лимон.
Обучение на курсах, как правило, проходит легче для тех, кому тяжело долго фокусироваться на одном занятии. Во время урока можно перекинуться парой фраз с одногруппником, обсудить вместе с учителем ЕГЭ, обменяться мнениями насчет тестирования.
Также школьники более расслаблены на таких занятиях. Ведь педагог один, а ребят – несколько. Пока учитель спрашивает или объясняет тему одному ученику, другой может передохнуть пару минут. Такое переключение внимания часто играет важную роль в эффективности подготовки для многих ребят.
Не все дети способны час или два непрерывно заниматься. Репетитор, как правило, использует каждую минуту урока для акцентирования внимания. На курсах же можно заниматься в более спокойном режиме.
Навыки публичных выступлений
Будущим студентам очень важен навык публичных выступлений. Каждому из них с первого года обучения в вузе придется выступать перед большими аудиториями с докладами, семинарами и курсовыми работами. Научиться не бояться и сохранять спокойствие в такой обстановке можно лишь набравшись опыта.
Групповые занятия развивают этот навык у каждого. На протяжении всего курса подготовки к ЕГЭ дети постоянно обсуждают пройденный материал, делятся результатами, обмениваются знаниями. Обратную связь школьник получает и от преподавателя. Чтобы разобраться в непонятной теме, нужно не постесняться задать вопрос перед всеми, а далее вступить в обсуждение. Это не всегда просто сделать, поэтому натренировать такой навык очень важно.
К тому же начиная выступать перед небольшими группами, где всего несколько человек, значительно проще. Так постепенно ребенок будет переставать бояться и больших аудиторий.
Возможность сравнить свои знания по предметам с остальными
Практически из каждого «утюга» мы слышим, как важно стремиться к развитию и сравнивать себя не с другими людьми, а с самим собой. И это верное утверждение, ведь главное становиться лучше с каждым днем, независимо от результатов окружающих людей. Совершенно неважно, как хорошо подготовились друзья или одноклассники к ЕГЭ, если сам ребенок знает материал плохо. Сдавать экзамены будет каждый сам. Поэтому, несомненно, важно устраивать соревнования прежде всего с самим собой. В этом случае можно добиться отличных результатов на ЕГЭ.
Однако не менее важна здоровая конкуренция и понимание, какой уровень знаний есть у школьника относительно других выпускников. Например, ребенок сдал ЕГЭ по биологии на 85 баллов, что считается хорошим результатом. Но другие абитуриенты набрали выше 95 баллов, а значит, поступить на выбранную специальность в хороший вуз не получится.
Знать свой уровень и рейтинг относительно других выпускников – значит быть конкурентоспособным при поступлении.
Занимаясь в группах, ребята соревнуются друг с другом. Согласитесь, никто не хочет быть худшим из пяти человек на курсах. Поэтому каждый старается выучить как можно больше и сдать экзамен как можно лучше. Такая мотивация отлично работает. Неважно, в чем причина успешной учебы, ведь главное – результат.
Также не стоит заниматься в больших группах, где учатся сразу десять и более человек. Современные курсы предлагают мини-группы по 3-4 ученика.
Выбор курсов по ОГЭ и ЕГЭ
Удобный график обучения, здоровая конкуренция между одногруппниками, дополнительная мотивация в виде успехов других детей, а также низкая цена занятия – все это привлекает современных выпускников. Однако выбрать эффективные курсы не так просто.
Здесь важно обратить внимание на ряд особенностей, все из которых свойственны курсам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в обучающем центре «Талантум». У нас дети учатся в маленьких группах, где каждый ученик успевает получить необходимое количество внимания от педагога. Домашние задания распределяются в зависимости от успеваемости ребенка, что добавляет эффективности в обучении.
Примечательно, что команда педагогов в «Талантуме» состоит из опытных профессионалов, каждый из которых умеет найти подход к любому ученику. Специализация на подготовке к ОГЭ и ЕГЭ дает гарантию, что ребенок не пропустит важные аспекты экзамена, а будет подготовлен полноценно.
Современные методики, разработанные нашими методистами, и интересная подача материала дают возможность ребятам быстрее усваивать информацию и запоминать большие объемы. Постоянная проверка знаний путем промежуточного тестирования и соревновательный интерес между одногруппниками позволяют оценить свой реальный уровень по предмету. Благодаря такому подходу подготовка становится максимально эффективной.