Об императоре говорили, что до женского пола он охоч. Он был дважды женат. К первой супруге, навязанной матушкой, относился равнодушно, и при удобной возможности избавился от несчастной. Вторично женился по любви, нарушив все традиции. Искренние чувства не мешали царю развлекаться на стороне. Причем, иногда было сложно понять, почему Петр Алексеевич выбрал для утех ту или иную даму.
Необычные пристрастия государя
Говорят, что у царя было более четырехсот женщин.
Среди них - сестра Меньшикова Варвара. Девушка была не особенно хороша лицом, к тому же горбата. Сложно понять, чем руководствовался Петр, обращая на нее свой взор. Впрочем, родственницей сподвижника царь увлекся ненадолго.
Романы при дворе были нормой для знати того времени. Но не гнушался император и женщинами из низов. Анна Монс была дочерью винодела, а уже упомянутая вторая супруга царя - и вовсе работала прачкой и служанкой.
Жестокость государя
Петр был настолько ревнив, что даже наскучивших женщин не оставлял в покое. Так, именно из-за наличия любовника отправилась в монастырь Евдокия Лопухина.
Более того, царь приказал на глазах своей бывшей супруги жестоко умертвить ее возлюбленного. Анна Монс была заключена под домашний арест оттого, что завела еще одного любовника. А когда женщина собралась замуж, царь избил жениха.
Мария Гамильтон пострадала заслуженно. Женщина приворовывала во дворце, да еще и убивала собственных детей. Казнь ее была вполне справедлива.
Екатерина - вторая жена Петра, была довольно умной женщиной. Пробыв довольно долго любовницей, она все-таки сумела добиться брака. Она приближала пассий супруга к себе и контролировала романы. Так, считается, что именно она приказала умертвить новорожденного сына Марии Кантемир.
Мальчик был угрозой для екатерининских планов на власть. К тому же ходили слухи, что император готовизбавиться от поднадоевшей супруги и взять новую. И бывшая прачка сумела удержаться наверху, расправившись с невинным малышом. Жениться на Марии, кк и оставить наследника, император уже не успел.
Было интересно? Ставьте лайк!