Он что, издевается?
Примерно так часто хочется воскликнуть родителям или педагогам. От бессилия.
Знакомая ситуация: мы уверены, что ребенок понимает материал, знает орфографические и грамматические правила. Только почему-то не применяет их на практике, раз за разом совершая одни и те же ошибки.
Что делать, если так получается? Если уже испробованы попытки больше заниматься, стараться, быть внимательнее и т.д, и т.п....
Страдает устная речь – тут всё ясно, требуется логопед. Страдает письменная речь – требуется... он же.
Иногда выход – и учить, и чуть-чуть лечить. И обратиться к специалисту, чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь.
Родители удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда-дефектолога. А тот рекомендует курс занятий.
Никаких ремней и других средневековых способов воздействия на личность!
Ещё логопед говорит слово – дисграфия, что означает расстройство письменной речи. У школьников причина упорной безграмотности часто именно в этом. То есть связана с функциональной незрелостью речевых систем и недостаточно устойчивым нейропсихологическим статусом.
На бытовом уровне это обычно выглядит как невнимательность, которую учителя и родители комментируют так: «правила знает, но ошибки делает», «из-за рассеянности», «занимается, но без толку».
В основе грамотного письма лежит незнание правил, а слаженная деятельность речевых систем коры головного мозга. Для успешного обучения эти участки мозга должны созреть. У некоторых детей этот процесс происходит не так скоро и споро, как хочется взрослым. Именно тогда речь может идти о дисграфии.
Сейчас лето, и есть время спокойно обследовать ребёнка у логопеда, возможно, даже пройти курс занятий. Тогда в сентябре вы избежите ряда проблем, связанных с «рассеянностью» ребёнка, и подарите ему радость успеха.