Немецкие оккупанты, стремящиеся захватить всё новые и новые земли, страдали не только от сопротивления местного населения. Фрицев стройными рядами выкашивали болезни, которые они цепляли на оккупированных территориях.
Болезни, сражающие наповал
В условиях военного времени вроде бы самые банальные трудности порой могут оказаться серьёзной проблемой. Незначительная рана, лёгкое обморожение в годы Великой Отечественной войны становились причинами, от которых умирали немецкие захватчики. О таких болезнях как туберкулёз, тиф, авитаминоз, заражение крови, общее истощение организма, немцы не успели забыть ещё с Первой мировой войны. Но коррективы внесли минусовые температуры и отчаянное сопротивление русских.
Согласно советским данным, не удалось спасти около 10% пленных немцев. В плен они попали в крайне запущенном состоянии.
А вот у нацистов оказывать помощь даже своим боевым товарищам, хоть и больным, было не принято. Их переводили в хейлаги – места, в которых больных практически сразу убивали во избежание распространения всевозможной заразы.
Чистота залог здоровья
В первые военные годы немцы поражали красноармейцев антисанитарией.
В блиндажах Вермахта бойцы Красной Армии обнаруживали огромное количество паразитов.
Лейтенант Эверт Готтфрид и вовсе признавался, что именно у советских солдат его подразделение научилось привычке периодически как следует мыться и стираться. В результате фрицы стали реже болеть инфекционными заболеваниями, так что опыт был признан успешным.
Любви все нации покорны
Настоящим бичом Третьего рейха стали венерические заболевания. На оккупированных территориях фрицы тут же начали организовывать бордели. Сначала в них работали немки – представители «арийской расы». Со временем дошло дело и до представительниц местного населения. Всего за время войны на европейской территории (в том числе и в Советском Союзе) было открыто порядка 500 нацистских борделей. Конечно, проститутки проходили тщательный отбор на предмет наличия венерических и других заболеваний, передающихся половым путём. Но это касалось только «патентованных услуг». Очень часто солдаты прибегали к «помощи» частных «жриц любви», которые, естественно, никаких обследований не проходили.
Кстати, именно в активном открытии публичных домов немецкое командование и видело решение проблемы «венерических эпидемий». Считалось, что чем больше будет «лицензионных мест для любви», тем разборчивее станут солдаты и перестанут ходить к кому попало.
Приходилось прибегать и к более радикальным способам. Больных гонореей, сифилисом нацисты в принудительном порядке стерилизовали. Но даже такая «массовая зачистка» не помогла в корне исправить ситуацию.