Внимательно посмотрел и теперь делится впечатлениями наш автор bueller
Год выхода: 2022
Жанр: Криминальная драма
Режиссёры: Бен Ричардсон, Гай Ферленд
Сценарист: Тейлор Шеридан
В ролях: Харрисон Форд, Хелен Миррен, Тимоти Далтон и Роберт Патрик
После пятого сезона «Йеллоустоуна» и его неоднозначного приквела «1883», у некоторых зрителей могло пропасть желание знакомиться с проектом «1923», так приключилось и с автором данного обзора. Очередной спин-офф под названием «6666» уже в разработке, и вся эта вселенная становится похожа на конвейер. Однако недавняя активность одного из ключевых актёров 1923-го, Харрисона Форда, воодушевила меня на просмотр и этого проекта, что обернулось весьма занимательным открытием.
Люди знающие
Всем новичкам можно выдохнуть, ведь сериал спокойно смотрится и без ознакомления с предыдущими шоу. Более того, оказалось, что так смотреть даже приятнее, о чём немного позже. Но вводные данные прописать стоит: «Йеллоустон» повествует нам о семействе Даттонов, которые пытаются защитить своё ранчо в Монтане от множества врагов, ну а приквел «1883» рассказал, как Даттоны оказались на этих землях.
Бен Ричардсон и Гай Ферленд в качестве режиссёров — это безусловно грамотное решение. Опыта парням не занимать, в том числе и во вселенной «Йеллоустоуна». Однако ключевой фигурой проекта становится сценарист и отец всей этой франшизы — Тейлор Шеридан, познавший работу с жанром криминальной драмы и как актёр, и как режиссёр, а затем и в должности продюсера.
Шеридану из раза в раз удается затаскивать к себе больших актёров. В «Йеллоустоуне» у него был Кевин Костнер, а в «6666» главной звездой окажется сам Мэттью МакКонахи. Ну а в 1923-м нас встречает очаровательный дуэт Харрисона Форда и Хелен Миррен, а также противостоящий их героям злодей в исполнении Тимоти Далтона.
Три истории в одной
Кара и Джейкоб Даттоны (Миррен и Форд), руководят ранчо «Йеллоустоун» уже не первое десятилетие, но всё никак не могут отправиться на заслуженный отдых. Супруги оказались на пороге войны с посягнувшими на их владения овцеводами, которые уже собрали целую армию, заручившись поддержкой влиятельных сторонников.
Раз война — значит, нужен кто-то с военным опытом. Например, племянник Кары, познавший все ужасы Первой мировой. Проблема лишь в том, что родственник сейчас находится на другом конце света, в Африке, где борется с хищниками и собственными демонами.
Следующая история уже не так активно затрагивает Даттонов. В ней мы знакомимся с Теоной — ученицей католической школы. Как и остальные девочки в учебном заведении, она является представительницей коренных народов. Но героиню поджидают не счастливые школьные деньки, а зверские пытки преподавателей с другой религией, мировоззрением и цветом кожи.
Разнообразие
Поделив повествование на три части, создателям удалось хорошенько взбодрить всю франшизу. И каждая из этих частей отличается от других не только локациями или настроением, а в первую очередь жанровой принадлежностью. Например, события на ранчо являются классической Йеллустоуновской драмой, с причитающимися подковёрными интригами и вооружёнными разборками.
А вот рассказ про племянничка оборачивается своеобразной любовной одиссеей с элементами выживания, где героям противостоит сама матушка-природа. Третий сюжет можно описать как триллер, базирующийся на темах расовой и религиозной дискриминации. Эта часть хоть и кажется инородной, но отдельные её эпизоды заставят кровь стынуть в ваших жилах.
Благодаря множеству локаций классическая стилистика предыдущих шоу начинает играть новыми красками. Широкие горные пространства Монтаны, как всегда, смотрятся великолепно, даже в засушливый сезон или под снежной гладью. Ну а пейзажи жаркой Саванны и мрачные школьные коридоры оказались для уже привычных локаций отличным контрастом.
Победы и поражения
В то время как многие персонажи этой вселенной уже упёрлись в свой потолок, работа над героями 1923-го может вас приятно обрадовать. На этот раз создатели решили пойти по пути упрощения, дав персонажам простую и понятную, но в то же время интригующую мотивацию, грамотно связанную с их прошлым и влияющую на их будущее.
Владельцы ранчо пытаются всеми способами сберечь близких и своё наследие. Их путешествующий племянник безуспешно борется с посттравматическим расстройством, наконец найдя утешение в страстной любви. Теона же банально хочет выжить в этом жестоком и полном предрассудков мире. Академически простые, но проработанные тропы героев в совокупности с неизбитой формулой повествования предлагают зрителям хороший задел на второй сезон.
К сожалению, концовка премьерного сезона обернулась неприятным сюрпризом. Финал хоть и не заканчивается ничем, но оставляет ощущение нелепо подвешенной интриги, которая характерна скорее для дешёвых ситкомов, нежели для крупнобюджетной криминальной саги. Не хватает только надписи: «Продолжение следует».
Как приквел проект работает слабовато. Серьёзных переживаний за владения Даттонов не возникает, ведь исходя из событий оригинального проекта, фанатам уже известны будущие события. Вручить каким-то героям уже знакомые фамилии — ход тоже не самый впечатляющий. Ну а понять, кто кому в этой вселенной приходится бабушкой, прадедом или прочим родственником, не так уж и просто.
Выводы
Я искренне рад, что авторы решили поэкспериментировать с повествованием в этой, уже заржавевшей вселенной, но при этом не стали вновь подсовывать нам блеклых персонажей, которые спотыкаются о серую мораль в своей попытке удивить зрителей, как это происходило с героями из предыдущих проектов.
За исключением пары незначительных минусов, у создателей получился прекрасный продукт с долгоиграющим потенциалом. Здесь вы найдёте и качественную актёрскую работу, и очаровательный визуальный ряд, и героев, с которыми себя можно, а главное хочется ассоциировать, будь то мудрая старушка или брутальный ковбой, не покидающий дом без любимой винтовки.
bueller для портала Альтерлит